Половина нефтяных танкеров осталась без дела

__________________________________

 


Менее половины крупных танкеров сейчас перевозят нефть. Из-за падения спроса на нефть терминалы Европы, например, не могут принять груженные сырьем суда, так как переработчикам его просто некуда девать. Об этом сообщает EADaily.

«Если мы посмотрим на танкеры класса VLCC, способные перевозить 2 млн баррелей нефти, то на рынке их сейчас 801, из которых лишь 381 сейчас находится в работе. Это значит, что остальные 53% вакантны», — написали в Twitter блогеры проекта Tanktrackers.com, которые отслеживают танкерные перевозки.

В то же время Reuters сообщает, что, например, у берегов Европы растет количество танкеров, которые не могут разгрузиться и превратились, по сути, в нефтехранилища.

«Более 25 танкеров с 18 млн баррелей нефти стоят на рейде у европейских портов, большинство из них более недели», — сообщило агентство со ссылкой на данные Refinitiv Eikon. Многие грузы европейские переработчики купили еще до начала пандемии коронавируса, который парализует их бизнес. «Переработчики говорят, что им некуда девать нефть. И не ясно, когда они смогут забрать его. Это может продлиться месяц», — сказал источник в крупной нефтяной компании. По данным трейдеров, почти все мощности по хранению нефти в Европе уже заполнены. Самая напряженная ситуация в Средиземном море. Так, у итальянского Триеста застряли шесть танкеров. Также суда не могут разгрузиться в Милаззо, Вадо Лигуре, Генуе и французском Фосе.

Из-за пандемии коронавируса падение спроса на нефть оценивают до 35% — 35 млн баррелей. 

При этом еще в начале марта на рынке перевозок был ажиотажный спрос на танкеры. Когда страны ОПЕК+ не смогли согласовать продолжение сделки, Саудовская Аравия объявила о последующем резком росте экспорта — более чем на 2 млн баррелей в сутки, и снизила цены. Это привело к резкому подорожанию фрахта танкеров. Ставки выросли в 8−10 раз — до $ 200 тыс.-$ 300 тыс. в зависимости от направления.

Напомним, что ОПЕК+ согласовала новую сделку по сокращению добычи на 9,7 млн баррелей в сутки. Еще на 5 млн сократятся страны «Большой двадцатки», не участвующие в соглашении. Инвесторы однако говорят о том, что этого мало, так как падение спроса составляет не менее 19 млн баррелей.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 12).

реклама 18+

 

 

 

___________________