Мантуров рассказал о прорыве в загрузке российских верфей

_________________



Россия вышла на загрузку верфей даже в части строительства круизных лайнеров, заявил в интервью РИА Новости министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

"В части судостроения могу сказать следующее – мы сегодня вышли уже на загрузку верфей, даже по круизным пассажирским судам, чего раньше не было никогда. Если помните, в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВа) по распределению, это приходилось на ГДР, на Польшу, а сегодня мы сами производим круизные суда большой вместимости – 300 человек. В этом году будет сдаваться первый такой лайнер класса "река-море", "Мустай Карим", – сообщил Мантуров.

"В 90-е годы, да и в советское время очень много было иностранных траулеров. Сегодня по всем практически направлениям мы запустили производство у себя, благодаря скоординированной работе правительства. Теперь, если ты хочешь получить квоту под вылов аквакультур, ты должен заказать российское судно. Справедливо же, правильно? Если в наших водах вылавливаешь, работай на российском судне", – добавил министр.

Мантуров акцентировал, что в то же время в стране созданы условия льготного лизинга и механизмы субсидирования, чтобы российский суда были конкурентны по сравнению с иностранными. "Чтобы те же самые рыболовные компании не чувствовали себя обманутыми и не говорили, что их заставили приобретать российское, когда можно было дешево купить в Норвегии. Сейчас уже такого нет. Мы создали механизм, выровняв эти условия", – заключил Мантуров.

Ранее сообщалось, что первый за постсоветское время лайнер "Петр Великий" для круизов по Каспийскому и Черному морям по заказу Московского речного пароходства заложили на судозаводе "Лотос" в середине августа 2016 года. Аналогичный лайнер "Мустай Карим" позднее заложили на "Красном Сормове".


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 29).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА