Двенадцать украинских военнослужащих оказались заблокированы на бывшей американской военной базе в Кабуле, который был сдан талибам без боя
По украинцам в Кабуле. Если кратко, то их бросили. Сначала те, на кого они работали, а затем и Украина.
Со мной связалась жена одного из забытых украинцев и сообщила, что они буквально заблокированы на объекте, на котором работали.
При этом, МИД Украины не идёт на контакт с родственниками и не предпринимает никаких действий по эвакуации своих граждан.
Зашевелились в украинском дипведомстве только тогда, когда появился депутатский запрос и поднялся шум в СМИ.
Разумеется, ситуация в Кабуле сейчас не самая благоприятная. Но даже в таких условиях нормальные страны пытаются держать руку на пульсе.
Однако, украинская дипломатия в полном составе игонорировла звонки и просьбы о помощи. Буквально вынудив родственников «кабульских пленников» обратиться в посольство РФ в Афганистане.
Однако, с учетом того, что Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной был денонсирован (по инициативе украинской стороны), Россия на данный момент пока ничем помочь этим несчастным не может.
А Украина - не хочет.
Что касается помощи от тех, на кого эти ребята работали - то вы вчера сами видели их отношение к тем, кого они сначала приручили, а потом тупо кинули. В том числе - и под шасси своих самолётов.
В общем, ситуация патовая. Которая усложнена тем, что украинская сторона дико боится вступать в переговоры с талибами. Даже ради спасения жизни собственных граждан.
Цитирую: «Проблема в том, что сейчас ребята находятся заблокированными на базе, в кольце талибов. Вывезти их в аэропорт нет возможности, все боятся, отказываются. Бывает, что муж пишет, что договорились вроде бы, всё, летят, а через час уже никто не летит и снова на неопределённый срок откладывается это»
При этом, вчера Украина эвакуировала из Афганистана почти 80 человек. Но украинцев среди этих счастливчиков было всего 8. Зато Зеленский пафосно заявил, что «Украина всегда помогает своим гражданам, что бы ни происходило в мире».
Помогает, да. Но, как выяснилось,не только лишь всем.
И, ладно бы, если бы предпринимались хоть какие-то попытки вывезти оставшихся. Но их нет. Поэтому родственники и вынуждены обращаться за помощью к тем, кого на Украине называют «агрессором». И настроены они весьма решительно. Вплоть до официального обращения. Хотя за это им может грозить уголовное преследование и статья, не говоря уже о моральном прессинге со стороны радикальных бандеровских ушлепков.
Однако, когда речь идёт о спасении жизни близкого человека, которого собственная страна бросила в опасности, а работодатель и вовсе «забыл», как ненужный предмет интерьера - в такой ситуации ты не думаешь о последствиях своего поступка. Ты живешь одной минутой, в которой самым главным является желание поскорее вытащить отца, мужа или брата из ада. Причём, любой ценой.
Так что если Украина продолжит и дальше заниматься благотворительностью в пользу граждан других стран, откровенно забив болт на своих собственных - пусть потом не удивляется тому, что публичные просьбы о помощи полетят в посольство и МИД РФ.
Что, разумеется, абсолютно не на руку тем, кто продолжает педалировать тему «русско-украинской войны».
Однако, на данный момент украинский политический истеблишмент предпочитает ерничать на тему вполне адекватных отношений между российским посольством и талибами.
Которые, возможно, будут очень кстати, если Украина продолжит политику полного бездействия и тех, кого она попросту бросила на произвол судьбы, таки придётся вытаскивать с помощью России.
Так что думайте, г-н Кулеба. Думай. Те.
У родственников брошенных вами украинцев запаса терпения - всего на пару дней. А дальше они начнут действовать без расчета на вашу помощь. И в этом случае не только ваша репутация, но и вся та чушь, которую вы регулярно несёте по поводу России - все это может получить такой сокрушительный удар, какой не снился даже Зоряну Шкиряку-Катмандуйскому.
Поэтому торопитесь. И ответьте, наконец, хоть что-то внятное тем, кто уже вторые сутки добиваться от вас хотя бы обещания вникнуть в ситуацию.