Я всегда выступаю за то, чтобы называть вещи своими именами. Не нужно называть дефективного с ружьём из Перми «стрелком».
Стрелок – это крутой персонаж Кинга. Стрелок – это позывной моего старого винницкого знакомого, который начитался Кинга. Вольный стрелок – это боевая единица Шервудского леса. Мотострелок – это современный российский пехотинец.
А это дефективный неудачник со сбитой жизненной программой.
Причём это не попытка как-то эмоционально отреагировать, а сухая оценка фактов. Посудите сами: восемнадцатилетняя обиженка, по его собственным словам, несколько лет планировала «месть». Потому что он неудачник, который не сумел социализироваться, и поэтому его презирали.
И это вам не Эдмон Дантес, граф Монте-Кристо, который много лет готовил изысканную месть своим обидчикам, заметьте – адресно, поимённо (и, заметьте, никого не убил). Нет, он не дал отпор своим обидчикам, а вместо этого убил несколько случайных людей. Мстя миру, что он тупой неудачник.
Я вам больше скажу. «Гики» и «нерды» часто плохо социализированы, особенно в детстве. И часто подвергаются буллингу со стороны тупых и сильных. Но это не мешает им самореализоваться, выучиться и достичь успеха – в науке, технике, построить карьеру в IT.
А это «неспособ». Мы с друзьями придумали такое слово больше двадцати лет назад, ещё будучи студентами. Нежизнеспособная бездарность.
Там в Телеграм какие-то непонятные персонажи (скорее всего чубатые небратья из Недостраны) попытались создать фан-клуб данного неспособа.
А в чём, собственно, достижение?
Неспособ «несколько лет готовился». Вот только нормальные люди готовятся к самореализации – получают разряды в спорте, изучают науки, овладевают профессиями и так далее.
Он хотел доказать! Доказал. Что вырожденец. Теперь в этом никто не сомневается. И даже имя его никто не запомнит, потому что его даже выговорить по бумажке невозможно.
На конкурсе неудачников он бы занял второе место. Потому что неудачник!
Вот на днях в честь российского гимнаста сверхсложное тройное сальто назвали «сальто Нагорного» – это достижение.
Стать космонавтом – это достижение.
Стать учёным, изобретателем, хорошим хирургом, выдающимся педагогом, талантливым писателем, художником или музыкантом – это достижение. Это то, что останется после тебя.
Картины Врубеля, музыка Чайковского, работы Вернадского и Циолковского, медицинские достижения Пирогова, философия Бердяева – вот образцы для подражания, вот к чему нужно стремиться.
Хочешь доказать, что ты крутой – вступай в армию, обучись на спецназовца, защищай Родину и борись с терроризмом. Погибни в бою против превосходящих сил вооружённого противника – вот истинное геройство.
В убийстве безоружных славы и геройства нет. Это трусость и подлость.
И первый же гаишник дурачка подстрелил, даже невзирая на то, что у него был дробовик, и он стрелял первым, а у полицейского только пистолет. Лузер в одном – лузер во всём.
Ну и самый главный вопрос: а что дальше? Даже если неспособ выживет, то ему уже отрезали ногу. И он навсегда останется одноногим инвалидом в тюрьме или в дурке, где его превратят в овощ таблетками. Просто «пацан к успеху шёл», чего уж там!
Неспособ никогда не познает женщину, не заведёт семью, у него никогда не будет детей. Премию Дарвина этому лузеру, заслуженно!
Жаль только, что он лишил радости жизни и раскрытия своего творческого потенциала других нормальных людей.
P.S. Не, ребята, у меня совершенно точно совсем другие герои. Это не тот сценарий, которому стоит подражать.
Александр Роджерс