Как распространяются мифы о гибели 95% плененных участников Сталинградской битвы.
23 ноября исполнилось 79 лет со дня события, которое считается началом коренного перелома в Великой Отечественной войне. В 1942 году Красная армия окружила под Сталинградом 284-тысячную группировку вермахта, а спустя два месяца - ликвидировала её. Несмотря на то, что с тех пор прошло почти 80 лет, многие документы о битве и сегодня закрыты для широкого доступа. И это приводит к тому, что факты подменяются мифами, которые затем кочуют в СМИ.
Один из таких мифов озвучил в эфире федерального канала доцент Санкт-Петербургского государственного университета Игорь Минтусов. Бывший личный консультант по имиджу Бориса Ельцина заявил: СССР повинен в гибели 95% немецких военных, попавших в советский плен под Сталинградом. 63-летний политолог рассказывает не о гражданах СССР, замученных военными преступниками, а о самих преступниках. Приведём некоторые преступления 6-й армии фельдмаршала Фридриха Паулюса.
Отношение к гражданскому населению
23 августа 1942 года, накануне штурма Сталинграда, нацисты осуществили масштабную бомбардировку города. Делалось это в целях устрашения защитников волжской твердыни. В огне погибло около 40 тысяч мирных жителей. Это была самая бесчеловечная и самая кровавая бомбардировка за всю историю Второй мировой войны, а возможно, и историю человечества. Для сравнения: во время авианалета англо-американских ВВС на Дрезден в феврале 1945 года погибло 25 тысяч немцев.
За период нацистской оккупации Сталинградской области, согласно современным подсчётам, было убито, замучено 555,7 тысячи мирных граждан, или 30,1% населения. Это преступление всецело на совести подчинённых Паулюса, которые не жалели ни женщин, ни стариков, ни детей.
Отношение к советским военнопленным
При освобождении хутора Вертячего обнаружены 87 трупов пленных красноармейцев и командиров. На многих телах были обнаружены следы пыток.
При освобождении села Малая Россошка найдены около 250 трупов красноармейцев, а также 6 выживших, но до крайности истощённых солдат. Советских военнопленных держали в бывшей конюшне, обнесённой колючей проволокой, их не кормили. Лишь вечерами гоняли на заброшенное капустное поле, где оставались кое-где мерзлые кочерыжки и листья капусты. Зимой позволяли иногда отрезать куски мяса павших лошадей, что вызвало повальную дизентерию.
В районе хутора Новомаксимовский красноармейцы обнаружили два кирпичных дома с замурованными окнами и забитыми дверями. Там теснились 76 советских солдат, которых, по сути, замуровали. Лишь иногда, через дырку, им бросали протухшую конину и ёмкости с солёной водой. К моменту освобождения оставались живыми лишь 16 человек, еще кое-как существовавших посреди разлагающихся тел и нечистот.
Обычно содержание военнопленного в зоне действия армии Паулюса ограничивалось выдачей в течение дня пол-литра кипятка и нескольких ложек горелой запаренной ржи. После окружения немецкой группировки всех пленных вообще перестали кормить. От голода они дошли до людоедства…
Тех, кто выжил, поспешили добить. Так, на территории концлагеря «Дулаг-205» у деревни Алексеевка были найдены останки 4,5 тысяч узников. Похожую картину обнаружили и в лагере на станции Гумрак. Самая же жуткая обстановка существовала в концлагере «Дулаг-125», расположенном в городе Миллерово. Здесь замучили более 40 тысяч советских пленных.
Многочисленные свидетельства говорят о том, что практически все подчинённые Паулюса участвовали в злодеяниях против советского населения. Поэтому, попав в окружение и опасаясь возмездия, они бились до последнего. Ведь в соответствии с законом любой страны подлежали трибуналу.
Как СССР поступил с военными преступниками
Практически все, кто попали в плен, находились в измождённом состоянии. Более половины из них были тяжело раненными или больными сыпным тифом. Поэтому 27 тысяч погибли уже в первые дни плена. Подчеркнём: это 29,7 % от общего количества пленных, не 95%. Чтобы предотвратить дальнейшую гибель пленных, советское руководство прибегло к чрезвычайным мерам. В голой степи, среди выжженных нацистами поселений, были развёрнуты сразу семь крупных госпиталей. Из продскладов войск НКВД в Поволжье были переданы стратегические запасы продуктов питания. Сами голодали, испытывали острую нужду в медикаментах, но спасали нелюдей, которых по всем человеческим законам следовало не лечить, а судить.
Сложно представить, что Минтусов и подобные ему этого не знают. Всё знают и понимают.
Просто задача у него такая – не поиск правды, а целенаправленный информационный вброс.
И здесь важно понимать: миф о 95% «убитых под Сталинградом пленных» взят из фальшивки под названием «Черная книга коммунизма». Эта фальшивка создана на Западе в рамках подготовки «суда над коммунизмом», ответчиком на котором должна была выступить Россия.
Отсутствие широкого доступа к документам о Сталинградской битве создаёт благодатную почву для распространения подобных мифов. Что хуже всего, эти мифы попадают на сайты государственных учреждений, получая видимость официальной точки зрения.
Вот один пример. Цитата с сайта государственного бюджетного учреждения «Региональный информационно-аналитический центр Волгоградской области»: «К концу февраля в районе Сталинграда находилось тринадцать лагерей-распределителей, в которых значились 91 545 пленных. Судьба им выпала незавидная – умирали в неимоверных количествах, голодали, мёрзли. Самая настоящая человеческая трагедия в огромных масштабах». И это пишут те, чьи предки стали жертвами этих «несчастных».
Но ведь когда-то необходимо положить этому конец. И, наверное, пришло время вспомнить, что в российском уголовном законодательстве есть очень хорошая статья: «Распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны».
Юрий Городненко