Шевчука запретили

_________________



 

Пишет pavel_shipilin
Мы живем в удивительное время, когда кумиры у всех на глазах сходят забронзовевшими статуями со своих пьедесталов. Андрей Макаревич, Максим Галкин, Иван Ургант и многие другие уже проявили себя. Пришла очередь Юрия Шевчука, который, по-моему, пока не осознал, что потерял весьма существенную долю своей верной аудитории.


Вчера вместе со своей группой он записал ролик, в котором объяснил, почему концерт ДДТ в Москве переносится на год — запретил департамент безопасности Москвы. Не знаю почему, хотя и догадываюсь — по всей видимости, власти ждут, чем кончится суд над музыкантом, позволившим себе нелицеприятно высказаться о спецоперации на Украине. Дело пока гоняют из Уфы в Питер и обратно. Но, думаю, доведут до конца, и свои несколько тысяч штрафа певец получит.

Юрий Шевчук, явно находясь под впечатлением инцидента, говорит очень аккуратно, стараясь не нарушать новых законов. Ну разве что на своем официальном сайте назвал спецоперацию на Украине «так называемой».

А мне стало обидно. Потому что некоторые (не все, конечно) кумиры так ничего и не поняли. Но самое обидное, что бронзовая краска, заменившая им чувствительную кожу, которой они по праву гордились, оказывается, давно не пропускает в их организмы ничего, что могло бы поколебать их уверенность в собственной правоте. Они продолжают произносить свои якобы мудрые и смелые мысли в микрофон, как раньше. Ибо фанатам, по большому счету, все равно, о чем вещает кумир, — о любви, о ненависти или «жопе президента». Реакцией зала на любые слова будет только восторг, что певцы, музыканты и прочие культуртрегеры воспринимают как всероссийское обожание и подтверждение собственной правоты.

Три года назад я написал пост «Почему не поумнел Андрей Макаревич». С тех пор лидер некогда любимой мною «Машины времени», возомнивший себя политологом, окончательно превратился в злобного брюзгу, однако тот пост актуальности, как выяснилось, не утратил. Сегодня те мои размышления в полной мере можно отнести и к Юрию Шевчуку. Поэтому я его просто повторю.

Андрей Макаревич сочинил новую антироссийскую песню. Хотя, конечно, не осознает, что она антироссийская, то есть, направленная на развал государства. Кто бы что ни говорил, а я не верю, что талантливый поэт и музыкант неискренен в своих заблуждениях. Иначе он бы не вдохновился.

Разумеется, ветеран советско-российского рока не нуждается в сочувствии. Но, на мой взгляд, нуждается если не в защите, то хотя бы в объяснении, откуда в нем проснулись эти яростно-либеральные настроения.

Пост, на самом деле, серьезный и дискуссионный, я бы не хотел, чтобы вы ограничивались штампами.

Как мне кажется, людей искусства, особенно талантливых и купающихся в лучах славы, довольно сложно убедить думать в государственном масштабе. Они по своей природе индивидуалисты и весьма свободолюбивы.

Андрей Макаревич — типичный пример одаренного человека, который, считает, что талант дается не от природы, а каким-то образом искусственно развивается. Получается, что каждый, вообще говоря, может сочинять хорошую музыку и стихи, писать картины или романы, просто он плохо старается или ленив. А Андрей Макаревич — трудолюбив.

То есть он не благодарен судьбе, не считает, что ему в жизни просто крупно повезло, в отличие от миллионов других сограждан. И явно уверен, что все лавры и деньги имеет заслуженно — за усердие. Что как бы дает ему право выступать от имени всех россиян — он ведь такой же, как и все, и прекрасно знает, как и чем живет страна. Тем более что всю ее объездил.

И вот эта внутренняя убежденность в своей правоте дезориентирует одаренных людей.

Ему действительно не нужна полиция, ибо ограничивает личную свободу. Ему вообще власть, по большому счету, не нужна, потому что лидер «Машины времени» — яркий self-made man, который никогда нигде не работал, кроме как в своем относительно сплоченном коллективе. Тем не менее, свой жизненный опыт, не подлежащий тиражированию, он переносит на всех нас.

Андрею Макаревичу негде было набраться нашего опыта, поскольку и в советское время, и в 90-е, и при Путине он ни в чем не нуждался. Ну, разве что после Крыма доходы упали, да и то ведь наверняка не бедствует. Поэтому у него не было возможности поумнеть в общепринятом смысле, в своем социальном развитии он остался где-то в 70-х, в своем студенчестве. Что объяснимо.

Все, кто зарабатывает на жизнь творчеством, априорно либералы. И к ним, конечно, нельзя подходить с нашими обывательскими мерками. Но и они не должны подходить со своими мерками к нам. А тем более к государственному устройству, в котором они ничего не смыслят.

Андрею Макаревичу и другим его собратьям по цеху творцов — музыкантам, артистам, режиссерам, писателям неплохо бы понять, что в России живут не только таланты, но и поклонники. Причем, вторых многократно больше, чем первых.

Интересы этих двух социальным групп коренным образом отличаются друг от друга и никогда не пересекаются. По одной простой причине: таланты всегда протопчут себе дорогу и не помрут с голоду. Они уверены в завтрашнем дне. Им и пенсия не нужна, и без пособий на детей они легко обойдутся. Да что там, Андрей Макаревич даже работу потерять не боится.

А вот с нами, поклонниками, проблема. Потому нам нужно государство, вместе со всеми его недостатками. И с грубым ОМОНом, кстати, в том числе.

Кто-то ведь должен защищать наш покой и планы на жизнь от агрессивно настроенных либералов и примкнувших к ним талантливых музыкантов, готовых разнести всё и вся. Исходя из своих внутренних, но глубоко ошибочных убеждений.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 40).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА