Вы сейчас будете смеяться. В Латвии бьют тревогу, что в стране становится всё больше российских СМИ, а количество журналистов, переехавших из России в Латвию бьёт все рекорды
В маленькую Латвию из России эмигрировали более 200 российских журналистов и 23 средства массовой информации.
Разумеется, речь идёт об оппозиционных СМИ. Но, тем не менее, все эти СМИ русскоязычные и именно это больше всего раздражает латышские власти. Но надо терпеть, потому что заставлять все эти СМИ работать на латышском языке не имеет никакого смысла из-за того, что все они должны работать именно на русскоязычную аудиторию.
Получается на самом деле смешно — латвийские власти три десятка лет методично вытесняли из медиапространства русский язык, но теперь он хлынул в страну бурным потоком, и они ничего не могут с этим сделать. Просто потому, что настоящие хозяева Латвии решили сделать из страны некий медиа-хаб для работы против России. И поэтому власти страны вынуждены принимать всех креативных грантоедов и всячески помогать им.
Но я хочу на другом акцент сделать — на количестве СМИ. 23 средства массовой информации. Просто вдумайтесь. Как-то давно я уже писал об этой тактике создания огромного количества всякого рода СМИ одинаковой направленности. Плевать, что там аудитория будет полтора человека, важно количество самих СМИ. Потому что гранты выдавались российским оппозиционным журналистам именно за это. И гранты жирные, позволявшие содержать у каждого такого СМИ полноценные редакции и платить хорошие зарплаты.
Количество этих СМИ было куда выше, чем государственных, или по-настоящему независимых, но с патриотической направленностью. И эти СМИ писали об одном и том же, создавая некий эффект массовости. Например, новости о Навальном. Одновременно, одинаковые, сразу во всех этих СМИ, которые, между прочим, проиндексированы в Google. И получается картинка, что «оппозиционер» с одним процентом поддержки в России — самая главная тема для обсуждения в российских СМИ. Очень простая и незатейливая технология.
А сейчас, вся эта шушара ломанулась в Латвию. Вряд ли жизнь теперь получится такой сытной, как в России, так как уровень эффективности старой схемы значительно упадёт и возможны сокращения. И получится, что многие из этих двухсот «журналистов», просто никому не будут нужны.
Ну что ж поделать: жизнь — боль.
Голос Мордора