Турция становится торговыми воротами России ("Dakika", Турция)

_______________




Прокладывая путь для параллельного импорта России после эмбарго, Турция стала транзитным узлом этой страны. Товары, которые пойдут в Россию из многих уголков мира, особенно из ЕС и Дальнего Востока, сначала привозятся в Турцию, контейнер меняют и отправляют в Россию. «Склады в Турции переполнены российскими транзитными товарами», — говорят логисты.


В России, которая сталкивается с эмбарго США и ЕС, решение правительства разрешить параллельный импорт с марта превратило Турцию в «транзитный узел» для этой страны. Грузы из разных стран мира выгружаются в различные порты Турции после проверки эмбарго, а товары передаются на суда, идущие в Россию через процесс реэкспорта. Аналогичный метод используется для автомобильных перевозок в таможенных зонах. Логистические источники, которые проинформировали DÜNYA, утверждают, что некоторые российские компании открыли представительства в Турции и собираются вступить в партнерские отношения с компаниями, чтобы реализовать этот параллельный импорт. Министр экономического развития России Максим Решетников заявил, что общий объем продукции, ввозимой в страну при параллельном импорте, приближается к $4 млрд.

Россияне получают гражданство и создают компанию в Турции

Представители логистического сектора, которые говорили с DÜNYA, заявили, что параллельный импорт в основном осуществляется через российских инвесторов, которые создают компании в Турции. Согласно предоставленной информации, российские бизнесмены покупают недвижимость в Турции, чтобы получить гражданство, создают местную компанию. Таким образом, он отправляет продукцию, которую он импортирует в Россию из таких регионов, как Дальний Восток или ЕС, через свою компанию в Турции. Поскольку глобальные контейнерные гиганты из ЕС, такие как Maersk, Hapag Lloyd и Hamburg Süd, прекратили свои рейсы в Россию, эти перевозки осуществляются через турецкие контейнерные компании, которые имеют линию в Россию по морю. Отмечается, что наблюдается рост транзитных грузов в Россию не только морским, но и наземным, воздушным и железнодорожным транспортом.

Склады переполнены российскими товарами

Генеральный директор Rif Line в Турции Мехмет Серкан Эрдем, который обратил внимание на плотность складов из-за прибытия транзитных грузов в Россию в Турцию, сказал в своем заявлении DÜNYA: «Я был в Мерсине на прошлой неделе. Благодаря грузу, поступающему со всего мира и переправляемому в Россию, склады в Мерсине заполнены до краев. С одной стороны, эти грузы отправляются в Россию кораблями турецких судовладельцев, а с другой стороны, многие российские грузовики приезжают в Турцию для перевозки этих грузов».

Кондиционер Bosch производства Таиланда отправляется в Россию через Турцию

Серкан Эрдем, который внимательно следит за дальневосточным и европейским логистическим рынками, сделал следующее заявление о процессе: «Многие компании ЕС уже покупали товары из таких стран, как Китай и Индонезия, и отправляли их в Россию. Например, кондиционеры немецкого Bosch производились в Таиланде, откуда и шли на российский рынок. Теперь, когда крупные любительские компании, такие как Maersk, Hapag Lloyd, прекращают свои рейсы в Россию, все эти контейнеры поступают в Стамбул, Измир или Мерсин. Отсюда он переправляется через Медкон, Аккон, Аркас и Феско и переносится в российский порт Новороссийск».

Юристы отечественных судовладельцев проверяют «эмбарго»

Medkon Shipping, одна из ведущих отечественных судоходных компаний Турции, в последние недели запустила рейсы из Мерсина, Стамбула и Измира в российский порт Новороссийск. Выступая перед DÜNYA, генеральный директор Medkon Махмут Ишик, подчеркнув, что они проявляют большую чувствительность к тому, чтобы не нарушать эмбарго при транспортировке транзитных грузов в Россию, сказал: «Мы смотрим на документы, если контейнеры опорожняются и заполняются нашими контейнерами через компании, созданные в Турции из Европы или различных стран. И Аркас, и мы очень осторожны. У нас в компании есть два юриста, которые занимаются этим вопросом. Все документы проверяются ими, чтобы избежать каких-либо проблем. Когда отправитель уверен, что получатель или груз не подпадает под эмбарго, мы перевозим его в Россию. Затем мы передаем всю эту информацию о транспорте компании P&I. Для нас достаточно, чтобы отправитель был получателем и груз не подпадал под эмбарго. Однако, если есть хоть малейший вопросительный знак, мы точно не перевозим этот транспорт».

Спрос на транзит также увеличился на железнодорожном транспорте.

Эркан Башбога, председатель совета директоров Asbir, одного из ведущих складов Турции, заявил, что многие российские бизнесмены создали компании в Турции: «Эти компании собирают товары из Европы, привозят их к нам и осуществляют транзитные перевозки. Некоторые из них поставляют и экспортируют товары из Турции. Таким образом, торговля основана на правовой основе. Есть движение не только по морю, но и по железной дороге. Те, кто пользуется российской железнодорожной линией от европейских логистических компаний, хотят осуществлять перевозки через Турцию. Я даже заставил кого-то встретиться с железнодорожными чиновниками».

Увеличились грузовые перевозки в Россию

Увеличение параллельного импорта России также отразилось на показателях внешнеторговых перевозок Турции. В опубликованном на этой неделе Международной ассоциацией перевозчиков (UND) докладе «Статистика международного автомобильного транспорта» за январь-июнь 2022 года обратил внимание на увеличение поставок из Турции в Россию. В то время как количество экспортных отгрузок из Турции в страны Содружества Независимых Государств (СНГ) и Центральной Азии в январе-июне 2022 года увеличилось на 10 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рейсы турецких грузовиков в Россию за этот период увеличились на 40 процентов.

Когда учитываются транспортные средства, ожидающие в очереди, было подчеркнуто, что этот показатель был намного выше.

Российские грузовики бьют рекорды по импорту

С другой стороны, в первом полугодии российские грузовики были иномарками, которые больше всего увеличили долю Турции в импортных поставках. В январе-июне 2022 года автомобильные импортные перевозки Турции выросли на 20 процентов, а российские грузовики увеличили количество поездок на 193 процента до 2 тысяч 815 за этот период. В январе-июне 2022 года общий объем международных автомобильных экспортных поставок Турции увеличился на 15 процентов в годовом исчислении и достиг 1 миллиона 20 тысяч единиц. В этот период общий объем импортных отгрузок увеличился на 20 процентов и превысил 444 тысячи единиц. Хотя это еще не объявлено, отраслевые чиновники прогнозируют, что параллельный импорт окажет большее влияние на транспортные показатели в июле.

Параллельный импорт из Турции в Россию был внесен в повестку дня иностранной прессы

Газета Corriera della Sera, основываясь на данных Национального института статистики, писала, что Италия экспортировала в Турцию в июне 1 миллиард 400 миллионов евро. Газета указала, что экспорт, о котором идет речь, никогда не превышал 1 млрд евро ежемесячно за последние 10 лет. В отчете говорится, что экспорт в эту страну, как ожидается, упадет на основе обесценивания турецкой лиры по отношению к евро, но данные указывают на противоположную картину. Газета утверждает, что за цифрами стоит использование Турции в качестве транзитной страны итальянскими компаниями для экспорта в Россию. Итальянские журналисты отметили, что экспорт Турции в Россию также побил рекорды в июне. Героги Властопуло из логистической компании Optimalnaya Logistics заявил в интервью, что согласен с утверждением, что Турция стала транзитной страной. Властопуло сказал, что у всего сектора на уме вопрос: «Когда и как Запад отреагирует на эту работу?» Но эксперт по логистике говорит, что существует также вероятность того, что США и ЕС закроют глаза на транзитную роль Турции. В дополнение к этим сообщениям некоторые источники указывают на возможность того, что не все товары, идущие из Италии в Турцию, а затем в Россию, могут не быть охвачены санкциями.

 

 
 

Тупорылые финики отдали своё счастье туркам...А могли бы жить...

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 8).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА