Максим КОНОНЕНКО
Любой инженер знает, что если превысить предельные условия эксплуатации того или иного устройства, оно просто сломается. Электроника сгорит, водопроводная труба лопнет, ядерный реактор взорвется. А механическая машина пойдет вразнос. Подшипники не выдержат, валы погнутся и всё это чихнет пару раз и остановится.
Еще некоторое время назад я увлеченно изучал процесс погружения Европы в санкционный омут. Причем совершенно не задумываясь над последствиями этого разгона. Мне казалось, что однажды идеи для санкций просто закончатся и машина остановится, как будто в ней закончилось топливо или смазка.
Я ошибался. Машина санкций оказалась не такой крепкой и явно уходит вразнос.
Сначала в санкционные списки русских пропагандистов, составляемые в Стэнфорде под руководством Майкла Макфола попали Ольга Бузова, Клава Кока и Евгений Ваганович Петросян. А также гитарист Дидюля, который вообще не говорит, потому что он гитарист.
А теперь вдруг в одном из уже принятых европейских пакетов санкций обнаружилось, внимание, АО «Дед Мороз». Эта компания занимается организацией поездок в Великий Устюг для посещения резиденции Деда Мороза. Санкции против нее введены как против туроператора. Как будто посещение резиденции Деда Мороза может быть интересно хоть кому-нибудь, кто не знает про Деда Мороза, а новогодние праздники отмечает, наоборот, с Санта-Клаусом.
Украинские политики всерьез озабочены тем, что Россия, оказывается, оснащает свои высокоточные ракеты чипами, извлеченными из импортируемых стиральных машин. И хорошо бы этот ручеек перекрыть. Зачем извлекать из стиральных машин чипы, которые любой может купить на АлиЭкспресс не поясняется. Но санкции-то ввести надо!
Кстати, не подумайте, что я тут подтверждаю оснащение русских высокоточных ракет чипами с АлиЭкспресс. Это, конечно, не так.
Вот и Международный валютный фонд днями опубликовал исследование, согласно результатам которого введение одной страной санкций против другой всегда стимулирует экономическое развитие той страны, против которой введены санкции.
В общем, подшипники санкционной машины начинают перегреваться и скоро начнут гнуться валы.
И, в попытке предотвратить неизбежное, Совет министров Евросоюза принимает решение объявить преступлением нарушение антироссийских санкций третьими странами. То есть, если вы живете в стране, которая не вводила никаких санкций и ведете бизнес с Россией — то вы преступник на территории Евросоюза.
А вот если вы живете в Евросоюзе и ведете бизнес с Россией, потому что вам это разрешил Евросоюз — то вы законопослушный и молодец.
Ну что же. Подождем, что скажут на это граждане третьих стран.