Депутат последнего легитимного созыва Верховной Рады Украины Олег Царев подвёл итоги субботы, 11 февраля, на боевом и политическом фронтах.
«Фронтовая сводка 11 февраля.
Обращает на себя внимание практически тотальное отсутствие новостей с мест. На всех фронтах без значимых изменений.
Вести есть только из Артемовска. В Парасковеевке и Красной горе положение украинских формирований ухудшается, “вагнеровцы” теснят противника. ВСУ подорвали мост на трассе Артемовск — Константиновка, между Ивановским и Ступочками. Залужный продолжает настаивать на выводе гарнизона ВСУ из Артемовска.
В ближайшие недели может начаться потепление, снова распутица в полях, а значит украинская армия может оказаться в котле.
Министерство обороны традиционно сообщило, что все вчерашние ракеты долетели по заданным адресам — объекты энергетической и транспортной инфраструктуры, предприятия ВПК. Что интересно. Вечером снова пошли прилеты “Гераней”. Взрывы были в Николаеве, Запорожье, Днепропетровске. Но наши наносили удары не только с воздуха, но и с моря. Кажется, впервые.
Появилось видео атаки российским морским беспилотником на мост в Затоке, в Одесской области. Три опоры железнодорожного моста, по которому на Украину перебрасывается техника НАТО из Румынии, повреждены, движение по нему невозможно. Надеюсь, что эти сообщения и видео достоверны.
По Мелитополю ВСУ выпустили 7 ракет HIMARS, ПВО все сбила, но одна ракета упала в частном секторе, погиб человек.
Также обстреляно Шебекино Белгородской области, есть раненые. В Курской области под обстрел со стороны Украины попала бригада строителей, один человек погиб, еще один ранен.
При этом и по обе стороны фронта, и на западе ждут наступления наших войск, для которого, по мнению разведданных, попавших в руки к журналистам западных СМИ, у России все есть — мобилизация, наращивание мощностей ВПК. Исходя из того, что украинские власти открыто анонсируют свое контрнаступление на весну (или лето), и уже скопили примерно 20-тысячную группировку в Запорожской области, время для наступления ВС РФ сейчас тоже кажется удачным.
Вместе с тем, надо понимать, что крупное наступление, призванное изменить стратегический расклад на фронте, зависит от множества самых разных факторов, следствием которых будет успех или неуспех.
И раз наступления нет, значит, эти факторы, очевидно, пока не сходятся. И принимая во внимание прошлый опыт и набитые в нем „шишки“, нежелание прогадать логично, риски высоки.
Кстати, помните, как развивались события Курской битвы 1943 года? К лету 1943 года Красная армия превосходила вермахт по всем ключевым показателям, и готова была начать наступление, способное изменить стратегическое положение на фронте. Но узнав о подготовке вермахта к своему наступлению военачальники концепцию изменили и приняли решение сначала как следует потрепать наступающие подразделения вермахта в оборонительных боях, а затем самим перейти в контрнаступление. Обороняться, как правило, легче, но будет ли это так, принимая во внимание количество обещанного Украине вооружения — неизвестно».