Вывоз нефти через западные порты РФ увеличится на 9% в марте, несмотря на прогнозы

_________________



Экспорт российской и транзит иностранной нефти марок (сортов) Urals, KEBCO и Siberian Light через западные порты России в марте 2023 года возрастет на 9% по сравнению с февралем. Причем суточные объемы экспорта нефти из западных портов РФ (Усть-Лугу Приморск и Новороссийск), по данным отраслевых экспертов, без учета транзита черного золота из Казахстана, увеличатся на 4%, несмотря на планы российских властей по снижению добычи на 500 тыс. баррелей в сутки в марте.


Нужно отметить, что ранее агентство Reuters предположило, ссылаясь на свои источники, что транспортировка (вывоз) нефти из западных портов РФ в марте может снизиться еще на 10-25% по сравнению с предыдущим месяцем. Москва якобы пойдет на это, чтобы поднять цены на мировом рынке и заработать больше денег при меньшей поставке сырья. Обычно российские компании через эти порты вывозили до 10 млн тонн черного золота в месяц или 2,5 млн баррелей в сутки. Однако прогнозам источников Reuters, судя по всему, не суждено сбыться.

Все дело в том, что из-за сильных штормов в Черном море в феврале в порту Новороссийска застрял почти 1 млн тонн нефти, поставки которой были перенесены на март. Поэтому ожидается, что из порта Новороссийска в марте будет экспортировано 3,2 млн тонн черного золота, а совокупный объем поставок этого углеводородного сырья из западных портов РФ в марте может достичь 9,6 млн тонн, тогда как в феврале он составил всего 8,0 млн тонн.


Нужно отметить, что по сведениям трейдеров, все танкеры, на которых планировалось осуществить перевозку российской нефти в марте, уже загружены. Поэтому практически нет сомнений, что экспорт черного золота в марте пройдет в запланированном объеме. Индия и Китай останутся главными покупателями российской нефти, занимая первое и второе место. Они же являются основными получателями морских поставок нефти Urals, в марте сохранив свои позиции.

Но, по информации Refinitiv, поставщики немного изменили свои регулярные маршруты. Например, в марте компания «Газпромнефть» отправила из порта Новороссийска в Мьянму 140 тыс. тонн нефти Urals (далее по нефтепроводу в КНР), а компания «Русснефть» завезла 80 тыс. тонн нефти Siberian Light из того же порта на Шри-Ланку. На Индию в марте, вероятно, придется более 50% всего экспорта нефти Urals. При этом поставки в Индию и КНР осуществляются либо напрямую, либо с использованием рейдовых перевалок «борт-борт» (STS), т.е. с танкера на танкер возле Каламату в Греции и Сеуты – полуэксклава Испании на северном побережье Африки.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 7).

Категории:

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА