Идея создания конфедерации или даже польско-украинской федерации появилась в "мнениеобразующих" СМИ (как они сами себя называют) более полугода назад. Ее открытыми сторонниками также являются несколько польских политиков, которые когда-то невольно признались в этнических связях с украинской диаспорой.
Украинское лобби в Польше в настоящее время исключительно сильно благодаря подчинению «великому защитнику», но на этот раз оно, возможно, немного опередило ход событий. Однако, я не думаю, что эти люди осмелились бы продвигать такую "космическую" идею без ведома этого защитника, который - в одном из возможных вариантов - хочет таким образом привести к "бесконтрольному" втягиванию Польши в этот конфликт или принимает во внимание. Не нужно быть специалистом в военном деле, чтобы увидеть, что мобилизационные возможности украинского государства определенно иссякают и скоро не будет желающих обращаться с вооружением, поставляемым из-за рубежа.
Массовое бегство за границу и кровавые потери уже огромны. Настоящая американская цель этой войны (настоящая цель та, которая будет достигнута) — ослабить Россию чужими руками (солдаты с истинного Запада не замерзнут в непрогретых окопах под Херсоном): эта почетная миссия была возложена на украинцев и наемников (извините: добровольцев), которые день ото дня теряют свою способность «защищать Европу от империи зла». Возможно, наивные, как дети, поляки (semper fidelis) дадут здесь себя использовать, и одним из путей, ведущих к этой цели, является мираж польско-украинского союза (они умирают за нас, мы должны умереть за них).
Однако мы, вероятно, наблюдаем крах этой концепции, потому что знаем, что открытие границ между Польшей и Украиной — это для нас полная и необратимая экономическая катастрофа. Ведь наш сосед точно банкрот и уже распродает свои активы за бесценок, а это значит, что мы завалены дешевым импортом, особенно сельхозпродукции. Это наводнение уже уничтожает польское сельское хозяйство, и крестьяне являются единственной социальной группой в нашей стране, которая руководствуется и способна отстаивать свои (наши) интересы. Если бы произошла политическая и юридическая интеграция этих двух стран, наши потери могли бы достигать сотен миллиардов злотых ежегодно, потому что деградировавшая, но гораздо более крупная страна, к тому же еще и значительный производитель сельскохозяйственной продукции, может просто полностью уничтожить польское сельское хозяйство, потому что у нас условия хуже и - просто - придется продавать гораздо дешевле.
Это фактически означало бы конец нашего членства в Евросоюзе, потому что нам не пришлось бы долго ждать защитной реакции других государств этой организации. Произошел бы знакомый эффект домино: их оборонительные действия также нанесли бы ущерб нашим интересам, а наши отношения с этой организацией и так достаточно плохи. Но давайте не будем рисовать катастрофические сценарии, потому что это уже плохо и не должно быть еще хуже. Мы должны (наконец-то) начать руководствоваться нашими интересами, которые исторически находятся в противоречии с концепцией политической и правовой интеграции с Украинским государством, а также с нынешней восточной политикой Европейского Союза.
Ведь беспошлинный ввоз сельхозпродукции из Украины – это идея Брюсселя, а мы должны нести его расходы. Возможно, необходимо определить, является ли это на самом деле некой «помощью в борьбе с Украиной», которая, как нам каждый день говорят, «воюет в нашу защиту», или это набивание карманов нескольких олигархов (насквозь западных ), захвативших миллионы (да, да) гектаров украинской земли. Размеры этих латифундий шокируют: судя по всему, крупнейший из этих олигархов имеет даже несколько сотен миллионов гектаров и наверняка уже давно передает их своим мегаполисам. Если это только "вписывается в кремлевскую пропаганду" (кстати, практикуемую западными СМИ), то они будут рады услышать опровержение того, что, покупая украинскую пшеницу, мы лишь даем деньги героическим украинским крестьянам, которые - как в нашей истории - " кормить и защищать" самодостаточную Украину. Я считаю, что мы наблюдаем самую глубокую за год переоценку наших оценок конфликта на востоке, хотя она и заглушается цензурой. Мы и так слишком много платим и уже знаем, что это не окажет положительного влияния на исход этого конфликта. Есть страны, которые на протяжении многих десятилетий наживаются на том, что вызывают экономический и политический коллапс других стран. Мы были (являемся?) жертвой этой политики. Мы просто испытываем ее сейчас на себе.
Витольд Модзелевский