Польские СМИ: Несколько сотен транспортных компаний в сложной ситуации

_________________




Как пишет Rzeczpospolita, предложенный председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным запрет на въезд польских грузовиков уже действует. Это подтверждают представители автотранспортной отрасли.

"Для многих предпринимателей это наверняка будет трагедией, ведь многие еще ездят в том направлении. Хуже всего то, что россияне закроют путь в Центральную Азию", – считает Еузебиуш Гаврисюк (Euzebiusz Gawrysiuk) из компании Jar-Sped.

По его словам, россияне годами ограничивали въезд польским перевозчикам; в этом году Россия сократила количество разрешений до 55 тысяч, то есть почти в пять раз по сравнению с 2020 годом.

"Сейчас мы работаем по последним разрешениям", – жалуется представитель компании Emkass Мариуш Кассьянюк (Mariusz Kassjaniuk).

Речь идет о компаниях, которые перевозят грузы в Казахстан, Монголию или Узбекистан и вынуждены пользоваться российскими дорогами. Это несколько сотен компаний, так что в масштабах всего автотранспортного сектора Польши (несколько тысяч) это небольшая группа. Однако те, кого это коснулось, находятся в затруднительном положении, - говорит money.pl Ян Бучек, работающий в этой отрасли более 30 лет.

Транспортная отрасль обращается к правительству

Чтобы проиллюстрировать масштабы, за 2021 год из Европейского Союза в Россию было отправлено 11 миллионов тонн товаров на общую сумму более 66 миллиардов евро. Крупнейшим экспортером стала Германия, на долю которой пришлось почти треть этого объема. Польша заняла второе место с результатом 7,2 млрд евро. В свою очередь, экспорт ЕС в Беларусь за тот же период составил 6,4 млрд евро. В весовом выражении экспорт из Польши в Беларусь составил чуть более 50 процентов всего экспорта из ЕС, т.е. 975 тыс. тон.

Есть еще одна проблема с Россией. К нам летят не только ракеты и воздушные шары, но и российский и белорусский капитал, констатирует Ян Бучек.

- Они открывают компании в Польше или покупают обанкротившиеся предприятия, рекапитализируют их, покупают автомобили. И мы бессильны . Нам есть чего бояться и от чего защищаться, но как отрасль у нас нет движущей силы. Здесь необходимы решительные действия правительства, - добавляет президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Польши.

- Если Россия запретит въезд польским перевозчикам, мы будем просить наше правительство расторгнуть двустороннее соглашение с Россией, потому что оно уже не соблюдается и не дает равного доступа на местный рынок, - предлагает Бучек. По его словам, необходимо заключить новый контракт на новых условиях.

Конечно, этим нескольким сотням польских компаний будет нелегко выйти на новые рынки, столкнувшись с очень и очень сильной конкуренцией, - добавляет Ян Бучек.

Президент ZMPD отмечает, что украинские компании имеют более низкие операционные расходы, а значит, могут предлагать свои услуги дешевле. - Им предоставили свободный въезд в ЕС, чтобы они могли принимать грузы для Украины. Между тем, довольно распространенной практикой для них является также осуществление перевозок между странами ЕС, чего им делать не разрешено. И это тоже элемент конкурентной среды для польских предпринимателей, – добавляет Ян Бучек.

 

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 32).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА