Сбежавшие айтишники оказались не нужны

_________________




Вопреки мифам о гостеприимном Западе, якобы жадном до российских мозгов, многие российские айтишники-эмигранты столкнулись за рубежом с весьма холодным приёмом. Теперь они, разочарованные, едут обратно в Россию.

Кирилл Стрельников пишет:

По некоторым данным, после начала СВО с намерением навсегда отряхнуть с ног прах родных берез за рубеж уехало порядка 100 тысяч российских айти-специалистов. Креативный класс, мысленно сросшийся с Западом и причисляющий себя к “золотому миллиарду”, рванул покорять Кремниевые, Силиконовые и прочие резинотехнические долины, истово веря, что его представителей на Западе будут отрывать с руками и ногами за их свободомыслие, иммунитет к тоталитарной пропаганде и умение сидеть в “Зуме”.

Но жесткая реальность за пределами Instagram быстро напомнила беглецам, что истинная пропаганда как раз обитает там, куда они так стремились. Калифорнийские пляжи и швейцарский шоколад быстренько превратились в тыкву: как только закончились сбережения и пришли первые платежки за жилье, стало понятно, что русские ни при каких условиях “там” своими стать не смогут, радужные карьеры в западных айти-гигантах светят только чернокожим трансгендерам с ЛГБТ-наклонностями, а айти-бум на Западе оказался очередным пузырем.

К ужасу беглецов выяснилось, что в твиттерах, амазонах и фейсбуках их не ждут, и мало того – на улицу стали в это же время выкидывать десятки тысяч местных любителей смузи. По данным “оттуда”, в 2022 году 1218 западных айти-компаний уволили более 160 тысяч технических сотрудников, а в 2023-м — уже 185 тысяч. Айти-столп Microsoft в ближайшее время планирует уволить 11 тысяч сотрудников, Google — 12 тысяч, Amazon — 18 тысяч. В начале этого года надежда всего передового мира, господин Маск, одним движением творческой руки уволил половину сотрудников Twitter.

Тем временем Родина не то чтобы ждет именно тех, кто сбежал, а оперативно решает задачу по закрытию потребности в айти-специалистах объемом порядка миллиона человек.

Даже на фоне айти-исхода российские компании активно росли: например, за прошлый год айти-команда “Озона” выросла на 40 процентов, а в “Яндексе” штат вырос на 16 процентов. Только по состоянию на январь 2023-го в России было открыто несколько десятков тысяч айти-вакансий — на 63 процента больше, чем год назад. По данным опросов, планируют увеличить количество наймов в айти-сфере в ближайший год порядка 57 процентов российских компаний.

Одновременно с этим запускаются массовые программы по подготовке айтишников, в вузах открываются новые направления и айти-кафедры, крупные предприятия создают свои образовательные айти-центры, а это означает, что отечественный айти-рынок заполнит себя сам — с беглецами или без.

Тем временем зарплаты айтишников в России остаются непотребно высокими, 500 тысяч в месяц уже никого не удивляют, есть зарплаты и в миллион, и ещё выше. Полагаю, это и хорошо.

Особенность айти-отрасли в том, что она позволяет резко увеличить производительность труда. Если парикмахер стрижёт одновременно только одного клиента, то средний айтишник пишет код, которым потом пользуются десятки, десятки тысяч или даже десятки миллионов человек. Поэтому айти-отрасль — это сектор, в который надо заливать ресурсы по максимуму. Для российской экономики все вложения окупятся в итоге с лихвой.

Источник материала

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 17).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА