Источник: chitalnya.ru
После слов советника руководителя администрации президента Зеленского Михаила Подоляка о том, что после окончания войны на Украине Киев и Варшава из партнёров превратятся в конкурентов, зазвучали такие же рефрены из уст других киевских чиновников
Глава украинского представительства Польско-украинского форума партнёрства, содомит и русофоб Виталий Портников написал, что не Польша, а Германия и Франция должны быть союзниками Киева в деле евроинтеграции. «Отношения Польши и Украины, которые ещё несколько месяцев тому назад казались образцом взаимопонимания и солидарности, переживают сейчас в настоящий кризис», – признал Портников.
Он обвиняет Польшу в отказе от собственных обязательств, препятствиях экспорту украинского зерна и нежелании закрыть тему Волынской резни. Упоминая заявление замминистра иностранных дел Польши Павла Яблонского, что без принятия польской исторической политики Украина не войдёт в ЕС, Портников предполагает блокирование Варшавой украинского членства, как это делает Венгрия. Выход для Киева он видит в том, чтобы через голову Варшавы строить отношения с двумя главными державами ЕС – Германией и Францией.
Бывший глава польского МИД Витольд Ващиковский в интервью газете Wprost указал, что у Зеленского не понимают, как функционирует Европейский союз. Это не клуб альтруистов, и каждая страна внутри ЕС отстаивает свои интересы, а не интересы Украины. Варшава будет поддерживать Киев на пути в ЕС в любом случае, подчеркнул он, но после членства в ЕС они станут конкурентами, поэтому уже сейчас заметны старания Киева заручиться поддержкой Германии и посодействовать смене власти в Варшаве.
Германии не нужна сильная независимая Украина образца 2014 г., ей нужен мир с Россией, поэтому Киеву лучше с немцами не дружить, уверяет Ващиковский. Если вместо правящей партии Ярослава Качиньского «Право и справедливость» (ПиС) к власти на осенних выборах придёт партия Дональда Туска «Гражданская платформа» (ГП), пронемецкая политика в Польше и на Украине неизбежна, уверен бывший министр.
ПиС, к которой принадлежит и президент Польши Анджей Дуда, – проамериканская политическая сила, ГП – прогерманская. Сейчас позиции ПиС ухудшились, её противники называют партию ПиСуарами. Позиции ГП среди польских избирателей достаточно прочны, но не настолько, чтобы затмить ПиС. Грядущие выборы станут периодом острой конкуренции двух партий, но вне зависимости от их результата ориентация Украины на западноевропейские столицы и США вместо Варшавы, Бухареста или Праги станет данностью.
Какой смысл делать ставку на Польшу, которая зависит от Вашингтона и Лондона, если можно сделать ставку на Вашингтон и Лондон в стратегически важных вопросах внешней политики, а в деле евроинтеграции – на Париж и Берлин, чей суммарный голос в ЕС весит больше, чем целый хор «мальчиков-с-пальчиков» –Польши, Словакии, Чехии, Румынии?
Самостийная Украина всегда была прогерманским образованием. Об этом говорил польский политик первой трети ХХ века Роман Дмовский, об этом знал его оппонент, диктатор Польши Юзеф Пилсудский. Первый рекомендовал Варшаве дружить с Москвой, второй взращивал украинский национализм и в своих интересах контролировал его телодвижения, оккупировав всю Западную Украину.
Дмовский подчёркивал в 1930-х, что Берлину нужна максимально большая Украина, вплоть до Кавказа и Кубани, чтобы через неё подобраться к российским ресурсам – нефти, газу, углю, хлебу. Поэтому немцы не согласятся на сокращение украинской территории. Со времени произнесения этих слов прошло почти сто лет, и они сбываются. Канцлер Германии Олаф Шольц пытается не допустить территориального уменьшения Украины по текущим результатам СВО, в этом его поддерживают Вашингтон и Лондон.
Геополитическая ось Париж – Берлин – Киев – мечта киевской камарильи. Ось Париж – Берлин нарисовалась несколько лет назад, когда Франция и Германия заявили о совместной ответственности за судьбу Европы. Это был явный вызов гегемонии англосаксов, которые не хотели никому отдавать контроль над будущим Европы. Но затем к власти пришёл проамериканский канцлер Олаф Шольц, ось Париж – Берлин «провисла». Теперь Франция и Германия самостоятельно действуют на внешнеполитическом направлении, оставаясь партнёрами на некоторых из них, например поддержка режима Зеленского. Франция больше обеспокоена утратой влияния в Африке, для Германии важнее европейский театр. Киев надеется, что франко-германское единство по украинскому вопросу позволит ему рассчитывать и на французов, и на немцев.
Здесь кроется геополитический просчёт. Во-первых, США не позволят Франции и Германии самостоятельно вертеть Украиной. Американцы хотят вертеть ею сами. Параметры сотрудничества Киева с Парижем и Берлином будут до определённой степени определяться Вашингтоном.
Во-вторых, Франция и Германия несут основное финансовое бремя европейской экономики, причём французский финансовый сектор переживает не лучшие времена. Париж и Берлин, несомненно, не откажутся от взаимодействия с Киевом, как инструментом сдерживания России, но взваливать на себя ещё и обеспечение Украины не будут. Киев хочет сотрудничать в деле евроинтеграции с Парижем и Берлином, но именно Париж и Берлин, как сообщает заграничная печать, противятся полноценному членству Украины в ЕС. И Киеву в любом случае придётся учитывать позицию США.
Получается запутанный узел украинских хотелок и американско-франко-германских интересов и противоречий. Сложные политические конструкции, как правило, не обладают достаточным запасом прочности, а если нищая Украина претендует на звание одного из её звеньев, так и подавно такая конструкция долго не устоит.
Владимир Дружинин, Одна Родина