Народная мудрость гласит, что наглость — второе счастье. А про счастье всевозможных дурачков в народе вообще полно поговорок. И действительно, наглый и тупой может быть гораздо счастливее своего скромного и умного сородича. Пока последний будет сомневаться, рефлексировать и опасаться, первый попрёт без разбора и малейших сомнений, возможно, даже добившись желаемого. И, конечно, вы уже поняли, что речь пойдёт об украинском заповеднике, где обитают специфические создания — евроукры: ребята очень наглые и недалёкие, но, к их огромному сожалению, совсем не счастливые.
Каждый патентованный евроукр, получивший качественное свидомое воспитание и соответствующую генетику, лелеет в глубине своей души множество мрий. С самого детства ему хочется пановать, перемогать москалей и пить горилку в вишнёвом садочке, но больше всего он мечтает «свалить из этой страны». Именно поэтому на Украине и стало возможным такое явление, как майдан, когда в кучу собирается много гуманоидов, похожих на людей, с единственной целью: превратить свой дом в смрадную помойку, чтобы потом с воем и причитаниями уехать куда-нибудь подальше. Но, как уже было сказано, даже на желанной чужбине беспокойные души евроукров не находят счастья. Главным образом потому, что неблагодарные местные ну никак не хотят перевоспитываться, петь «щеневмерлу», ходить в вышиванках и зиговать. Однако евроукры ребята упорные и своих попыток перевоспитать местное население всевозможных стран не оставляют. Вот об этом и пойдёт речь.
Когда я учился в институте, у меня был одногруппник по имени Вася. Этот самый Вася был невысок, худощав, нечёсан, вечно ходил в каком-то волосатом свитере и стоптанных ботинках. Нечто среднее между опустившимся алкашом и нищим интеллигентом из девяностых. Но Вася не был интеллигент. Даже на фоне большинства раздолбаев из нашей группы учился он плохо. Был ленив, невнимателен и зачем пошёл на юрфак, вообще непонятно. Но при этом был у Васи один прикол. Он настаивал, чтобы преподаватели называли его строго по имени и отчеству — Василий Николаевич. Некоторые, к слову, так и делали, хотя и явно издевались при этом, ставя Василию Николаевичу очередной незачёт. Но Васе, похоже, было по барабану. Он не улавливал иронии, ибо был слишком поглощён соблюдением уважительного отношения окружающих к своей персоне.
Вася был настолько неряшлив и коряв, насколько одержим идеей какого-то загадочного превосходства. И вы знаете что? Однажды мы с кентами серьёзно так удивились, когда увидели Васю, идущего за ручку с симпатичной девушкой из параллельной группы, на которую многие из нас тогда посматривали. Посматривали, но не решались. А Васян, похоже, не испытывал ни тени сомнений. Он, наверное, и представился ей соответствующе — Василий Николаевич. Что в голове у той барышни было — это предмет отдельной беседы, но Васина самоуверенность сработала, хотя и ненадолго. Через пару недель роман закончился, а потом его и отчислили после первой же зимней сессии.
Так вот, этот рассказ был к тому, что каждый раз, когда я наблюдаю непоколебимую самоуверенность, с которой украинские беженцы поучают европейцев, мне всегда вспоминается Вася: такой же неумытый и тупой, но твёрдо уверенный в собственной исключительности, а от того, к слову, совсем не имеющий чувства юмора. Быть Васей в этом мире непросто. С одной стороны, можно успешно пролезть куда-нибудь без очереди, но с другой, рано или поздно излишняя самоуверенность сыграет с таким человеком злую шутку и в лучшем случае он предстанет посмешищем. В худшем — сложит свою буйну головушку раньше срока.
Евроукров за границей бьют, убивают, лишают свободы и подвергают иным наказаниям, которые, впрочем, не действуют. Я, знаете ли, люблю читать иностранную прессу. Благо из-за развития цифровых технологий сегодня можно нормально читать издания на любом языке. Иногда это бывает весьма интересно. Вот, например, издание «Ржеч Посполита» 17 июня 2023 года опубликовало статью под названием «Среди иностранцев больше всего преступлений в Польше совершают украинцы». А дальше расшифровка, что понаехавшие евроукры берут на себя ровно половину всех преступлений, совершаемых приезжими. Занявшие второе место грузины сильно отстают. Что делают в ответ поляки? Власти сажают провинившихся, а также депортируют назад, а простые граждане просто бьют зарвавшихся гостей, не умеющих и не желающих себя хорошо вести.
Задумывались когда-нибудь над парадоксом взаимоотношений беженцев из южных стран и их новым европейским домом? Суть этого парадокса в том, что те ребята, из Африки и стран арабского региона, покидают свои страны, потому что там стало плохо, приезжают в ту же Европу, и начинают там делать ровно то же самое, из-за чего плохо стало у них дома, откуда они сбежали. Обещают местному населению массовые казни на религиозной почве, сбиваются в бандитские группировки по национальному признаку, мусорят, не работают, и вообще ведут строго асоциальный образ жизни. Не все, конечно, но многие. Хочется спросить у них: если уж вы решились на то, чтобы начать жить с чистого листа, почему бы вам не отнестись к местным обычаям, законам и нравам более снисходительно? Почему бы вам не подстроиться под коренную массу, сумевшую создать столь благоприятные для жизни условия? Ведь если вы и здесь будете заниматься тем, чем занимались у себя дома, то скоро придётся бежать и из Европы. Но куда?
Подобные вопросы, а также и другие, куда более острые, хочется задать и евроукрам, которые обрели долгожданный статус беженца. В отличие от мигрантов из Африки, мигранты украинские имеют феноменально обострившееся чувство собственной важности, а также неистребимое намерение поучать.
Вот, например, яркий образец. Первого апреля 2023 года издание «Московский комсомолец» опубликовало рассказ о происках украинских беженцев в Швейцарии. Суть в том, что эти ребята не собираются работать, имеют дорогие автомобили, тянут к себе всю свою украинскую родню и при этом учат местных ненавидеть русских. А когда им в ответ вежливо предлагают поиметь совесть, возмущаются до глубины души. Оскорблённые понаехи категорически отказываются принимать тот факт, что швейцарцам в общем-то глубоко до одного места какой-то там Бандера, и какая-то боротьба бывших русских с русскими настоящими. В Швейцарии отказываются верить в бред о том, что Россия, победив Украину, двинет свою армию на запад вплоть до Португалии. Поэтому для среднестатистического швейцарца тезис о том, что «мы вас защищаем», не имеет вообще никакого смысла.
В Европе думали, что вся эта катавасия быстро закончится, а она затянулась, образовав сильно засидевшихся и докучливых гостей. Вот в Польше, Чехии, Болгарии, Германии и других странах Европы отменили для укробеженцев ежемесячные пособия, бесплатный проезд в общественном транспорте, начали выгонять из отелей и селить в какие-то совсем непрезентабельные лагеря беженцев. В ответ на это также последовало возмущение. При этом, насколько можно понять, возмущение это было не показное. Оно шло из самой глубины души. Громадяне недоумевали: Украина защищает всю Европу, а вы такие неблагодарные! Доколе? Получилось так, что украинские громадяне всю жизнь хотели поехать к белым господам на ПМЖ, а в итоге многие из них сами приезжали как белые господа, ни во что не ставя местное населения всяких там испаний и германий.
Спустя месяц после начала СВО тогда ещё официальный представитель киевской власти Арестович, едва не теряя сознание от экстаза, говорил в интервью Гордону от 15 марта 2022 года, что «украинцев встречают сейчас, как богов, спустившихся с небес, в очень многих странах». Ну, понять Лёшку можно. У него была эйфория от начавшейся в Европе кампании помощи Украине. Однако если сегодня Арестович, будучи, в общем-то, неглупым человеком, уже всё давно осознал насчёт «спустившихся богов», то ребята попроще продолжают пребывать в полном забвении на этот счёт. Многолетняя накачка по поводу великой украинской древности, грандиозного вклада в современную человеческую цивилизацию сейчас и блестящих перспектив в будущем, сделали своё дело. В Европу ехали совсем не те беженцы, к которым там уже давно привыкли. Зашкаливающее самомнение приезжающих тут же дало себя знать. Европа постепенно прозревала, а может быть, вообще уже окончательно прозрела, но кто ж её, родимую, спросит. Поэтому «богов» приходится терпеть.
Вот в Чехии украинские нацики осквернили памятник советским воинам. Вот в метро Праги какой-то евроукр увидел советскую символику и слова о дружбе между русскими и чехословаками. Вот там же одна из участниц гей-парада из украинской колонны, обнаружила в колонне российской человека с гербом РФ, после чего устроила истерику перед полицией, которая отказывалась реагировать на такую страшную штуку, как российский герб. Ну а вот вам кровавый перфоманс прямо на центральной площади того же города в честь постановки в Буче. И это только Чехия. В уже упомянутой Польше укробеженцы самовыражаются не менее ярко. Устроили погром на еврейском кладбище в Кракове, кого-то ограбили, кого-то изнасиловали, кого-то убили. Просто драки и кражи в магазинах в исполнении украинских патриотов стали такой обыденностью, что даже и говорить не хочется. Какой-то молдаванин получил по лицу от евроукраинского беженца на «Лексусе» за то, что не смог правильно выговорить «паляницу», какой-то кассир в венгерском супермаркете не пожелал отвечать на стандартное бандеровское приветствие про Украину, которой слава, за что подвергся оскорблениям. Немцам в Германии разгромили магазины только за то, что там были российские товары. Перечислять можно ещё очень долго, но типичное украинское хамство и склонность к мелкой уголовщине ещё можно понять, объясняя это каким-нибудь особенным менталитетом, а вот объяснить столь многочисленные претензии к местным со стороны обыкновенных беженцев — с этим уже сложнее. В том числе и требования разговаривать с ними только на их государственном языке.
Украинский политик Алексей Журавко как-то обратил внимание на то, что в Болгарии укробеженцев возненавидели практически сразу по их прибытию. Одна из причин — требование от местных, чтобы те разговаривали с ними исключительно на мове. Евроукров можно понять: болгарский хорошо так похож на русский, и у некоторых на этой почве случалось помутнение остатков рассудка. Любые споры на этот счёт всегда заканчиваются одинаково: мы защищаем вас от агрессора, поэтому вы нам должны. Не правда ли, такой подход очень похож на классический рэкет из девяностых: плати нам долю за защиту, а то как бы чего не случилось.
А ещё недавно на глаза попало видео с женщиной из Казахстана, которая долго и нецензурно возмущалась по поводу того, что казахов, как оказалось, укробеженцы тоже задрали. Казахов! А у тех, на секундочку, свой собственный национализм цветёт и пахнет махровым цветом, а тут вдруг нате: приезжают какие-то непонятные персонажи, считающие себя более элитными, качественными и правильными националистами. Женщина на видео возмущалась в том ключе, что нам не нужны ваши герои, ваш Бандера и ваши флаги, что у нас есть своя собственная история. То есть представьте себе, что есть какие-то горе-беженцы, которые вместо Берлина очутились в Астане. Вам бы после такого эпического провала заткнуться и подумать о своих ошибках в жизни, а не требовать от местных почитать какого-то там Бандеру. Можете представить, чтобы, например, казах приехал на Украину и принялся там требовать восславлять какого-нибудь знаменитого батыра Богенбая или Карасая? Можете быть уверены, его не поймут, а если тот будет упорствовать, просто побьют или запишут в нестройные ряды ВСУ.
Ну, а как с этим дело обстоит в России? Нужно сказать, что в целом приехавшие из Украины ведут себя нормально, но и тут встречаются уникумы. Одна беженка устроила скандал из-за жёлто-голубого цвета плитки на полу детской площадки в торгово-развлекательном центре. Другой, работающей в Яндекс-Доставке, не понравился символ «Z» на заднем стекле чьего-то автомобиля. Ребёнок третьей, попав в российскую школу, потребовал, чтобы с ним разговаривали на мове. Подобные случаи, оказавшись в Интернете, тут же приводят к общественному резонансу и, нужно полагать, тех наглых персонажей немедленно приводят в чувство. Однако такие красноречивые случаи всё равно ярко подчёркивают уровень упоротости в среднем по украинской палате, которая проявляется даже на русской земле, где, казалось бы, укробеженцам нужно вести себя тише воды, и ниже травы.
Поведение украинских понаехов можно сравнить только с поведением человека, находящегося под воздействием серьёзных психотропных веществ. Только если оные оказывают эффект максимум несколько дней после принятия вовнутрь, то приход от «революции достоинства» улетучиваться не желает, годами сохраняя завидную стойкость. Это даже не психоз, а самая настоящая перманентная альтернативная реальность, в которую подопытные были погружены на Украине и из которой упорно не желают выползать, ибо так приятно чувствовать себя лучшими людьми планеты.
С одной стороны, подобное можно только приветствовать. Приветствовать и радоваться за терпил из Европы, которые напоролись ровно на то, за что боролись. Но с другой, России придётся же иметь дело с этими ребятами после успешного завершения СВО. У нас уже есть Запорожская и Херсонская области, а поскольку Владимир Владимирович как-то сказал, что у России нет границ, то кто знает, какие ещё территории бывшей Украины войдут в состав РФ. Этих же пафосных укропатриотов, воюющих с памятниками и кассиршами в магазинах, придётся перевоспитывать, если те вернутся назад. А вернутся многие, в этом нет сомнений. Уже начали возвращаться. Когда Украина в конечном итоге отыграет свою роль и станет не нужна, засидевшихся украинских гостей попросят назад. И не просто попросят, а ещё и злорадно наподдадут сзади коленом. Тогда они от безысходности потянутся на восток, в том числе и в Россию, которой нужно будет как-то переварить всю эту массу. И одного отключения выжигателя мозгов в виде Укро-ТВ будет недостаточно. Тут нужны более жёсткие подходы в плане раззомбирования. Давайте надеяться, что у нашего правительства хватит сил, терпения и решимости для болезненного и небыстрого процесса раззомбирования, который и является одной из основополагающих целей всей СВО.
Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org