Вчера была суббота, я был на нашем традиционном журфиксе, и в часы веселья мне начал строчить мой бывший друг детства, а ныне украинский патриот, который страстно желает или, по крайней мере, желал, победы «нэнечки» над москалями прямо из окон съёмной братиславской квартиры.
Те, кто давно меня читает, прекрасно этого персонажа помнят.
Украинцы удивительные люди. И украинство в данном случае даже не заключается в выкрикивании нацистских лозунгов или постоянном зиговании, а уже в самом образе мышления.
Итак, в качестве аперитива меня обвинили в жестокости, чёрствости и утраты самого главного русского качества. Меня обвинили в утрате милосердия.
Почему? Да потому что я этому персонажу никак, видите ли, не хочу помочь с переездом в Россию и нормальным трудоустройством.
Трудоустроиться украинский патриот желает сытно. Если кто подзабыл, то его сиятельство изволит работать в России на должности не ниже управляющего отделением банка. Желательно крупного престижного банка с крупными отделениями.
На трудоустройство в Москве или Петербурге, он, малость поостыв за полгода или сколько там, уже не претендует, и согласен работать в Уфе, Екатеринбурге или Челябинске, но только не в какой-нибудь дыре.
Я ему в ответ написал, что ему, утырку жовто-блакытному, надо было головой думать, а не тухесом, прежде чем славить Украину и обожествлять нациков в Сети, ну, и конечно, Россию и россиян оскорблять.
Он мне пишет, что прекрасно понимает, что сетевой бэкграунд у него отвратный в плане въезда в Россию. Но, мол, эту проблему, Толенька, надо же кому-то и как-то решать! Под «кому-то» подразумевается ваш покорный слуга, естественно.
Он «оттуда», видите ли, проблемы с российским законом порешать не может, значит, придётся мне. Когда я ему написал, что никто и никак его проблемы не сможет решить, что Россия – это не Украина, он мне попросту не поверил. И опять зарядил нытьё про мою бессердечность.
Я его спрашиваю, мол, а что случилось-то? Чего ты мечешься? Сидел бы себе в Братиславе и квакал бы в окно радостно…
Он отвечает, что с деньгами, в общем-то, полный швах. Родственники из Украины, мама и ещё кто-то там, наскребли ему 3000 долларов и отправили ещё в июле, вот их он и догрызает сейчас. Свои накопления у него ещё в начале лета закончились, а устроиться на работу в Братиславе «гениальный» украинский специалист так и не смог.
Пособие ему не светит, потому что он квартиру снимает, а проживать «с народом» в предоставленных словацким правительством хостелах его банкирское высочество не желает
А теперь ещё и слухи нехорошие поползли по Братиславе. Словаки таким слухам открыто радуются, а ему почему-то страшно. Говорят, что скоро украинских мужчин призывного возраста будут отлавливать по настойчивой просьбе киевского режима. Поэтому ему сваливать надо поскорее, причём в Россию, где на войну не гонят и на работу хорошую примут.
Стоп-стоп, пишу я ему, а не ты ли мне писал, что у нас ФСБ каждого первого забривает и гонит на войну, в отличие от «демократичной и свободной» Украины? Не ты ли мне радостно писал, что Украина поставит Россию на колени и половину территории отберёт? А теперь сюда хочешь?
Он мне опять в ответ: где твоё, Толя, милосердие? Это же давно уже было! В кого вы, россияне, превратились? Всё помните, всё считаете, всё никак братьев простить не можете! Вы уже даже не русские, а меркантильные немцы какие-то…
И в конце он написал, что его мама в Россию въехать сможет, она же, как и он, урождённая россиянка, переехавшая на Украину вместе с сыном в девяностые. У мамы нет странички в Сети, где она оскорбляла бы Россию и россиян. И мама уже буквально сидит на чемоданах.
Поэтому мама будет в России, а он, скорее всего, уже очень скоро согласится на любую работу в Братиславе, даже грузчиком за счастье пойдёт.
Ну, так за это же стоял Майдан и именно такую «хорошую» жизнь вам, шановни украинцы, обеспечил ваш «самый прогрессивный на планете президент» - Вова Зеленский, которым вы все так гордились…