Елена Караева
Бывшая метрополия, Соединенное Королевство, скатилась в нищету в сравнении с любым штатом своей когда-то колонии.
Экономическое могущество Старого Света категорически не понравилось тем, кто привел к власти Рейгана и кого принято в политологии называть неоконсерваторами, или, для краткости, неоконами. Сорок лет назад они поставили себе цель разрушить общеевропейскую экономику, привязав принимающих решения еэсовских политиков к себе, а с другой стороны, оторвав Европу от СССР.
В ход пускались любые предлоги — не та степень "свободы выезда за рубеж"? Вот вам поправка Джексона — Вэника! Слишком резвые поставки сырого топлива в Западную Европу? Вот вам санкции на нефте- и газовые трубы большого диаметра! Под музыку о "евроатлантической солидарности" и потому, что ФРГ де-факто оставалась под американской оккупацией, Вашингтону и этого добиться удалось. В результате сложной внешней игры своих политических противников СССР рухнул. Россия была экономической развалиной, и ее, как слабую и растерянную, неоконы мечтали подсадить на иглу финансовых подачек, траншей и кредитов, быстро-быстро окружив НАТО. Проект "Украина" вначале опробовался на России. Но Россия из морока "общечеловеческих ценностей" и тенет "европейской мечты" выскочить сумела. Получив, и абсолютно справедливо, награду за победу. Практически полный экономический и политический суверенитет, который предполагает абсолютную свободу в решениях любого уровня. При этом наши стартовые условия были худшими, чем у южной соседки, плюс мы за всех еще платили по кредитам. Справились и тут.
Неоконы выводили из игры самостоятельных политиков во Франции накануне выборов (вспомним истории про Стросс-Кана и Саркози), они оказывали давление на немецкий истеблишмент и в результате своих действий получили абсолютно ручных евробюрократов на самых высоких постах. Все остальное — технические вопросы. Главное, что страны — члены ЕС и так-то не обладали самостоятельностью, а к началу текущего десятилетия вся экономика, включая финансовые организации, была связана неоконами по рукам и ногам. Даже нынешние рестрикции, первые пакеты их, принимались под контролем американских смотрящих.