О психологическом комплексе украинского превосходства

_________________

 



За свою жизнь, теми или иными нитями связанную с Украиной, мне неоднократно приходилось слышать массу презабавных высказываний в адрес русского быта, русского народа и России в целом. Тональность этих высказываний, их глубинный смысл каждый раз один: у «украинца» всегда и борщ жирнее, и горилка слаще, и хата красивее и он умнее. У русских же ничего в доме, кроме солёных огурцов и кислой капусты, не встретишь, всё сиро и убого. Да и чего там, ленивые они и отсталые, живут, к тому же, в глуши: ибо каждый уважающий себя «украинец» почему-то привык презирать российские центральные губернии (для остальных регионов России у великоукра обычно не хватает географических познаний). Произнесите в присутствии свидомого такие названия русских городов, как Рязань, Тамбов или Кострома, и он брезгливо фыркнет носом, а затем чванливо захихикает.

А кому из нас не знаком классический уже архетип: утомлённый грязной и тяжёлой физической работой где-то на огромных просторах России, этот персонаж возвращается домой в Нэзалэжную и увлечённо рассказывает соседям по плацкарту о том, как в бедных русских деревнях всё ещё топят дровами деревянные избы, а вот его ожидает каменный двухэтажный дворец в родном богатом селе где-нибудь в Винницкой области.

Так работает укромифология. И эти глупости можно было бы простить, проявив благородство и великодушие к жителям маленького неразвитого псевдогосударства, если бы они не отравляли наш собственный народ. Подумайте над тем, что гнусная и подлая ложь украинствующих принимается многими русскими людьми за чистую монету. Она давно отравляет сознание жителей большой России, вырабатывая в них так хорошо всем знакомый комплекс неполноценности.

Действительно, за долгие годы сосуществования с великоукрами в народе выработалась целая система взглядов: если кто-то ищет жену, то ему желают найти непременно «украинку», ибо они замечательные хозяйки, не чета нашим. Если речь заходит о кухне, то, конечно же, только славные «украинцы» умеют так вкусно и сытно готовить (и это русские говорят!). Если разговор идёт о трудолюбии, то вы и сами понимаете, кто лучший работник и хозяин. На худой конец по вышеперечисленным вопросам вам посоветуют белорусов (помните, чьи продукты самые качественные?) или молдаван, но только не своих собственных, русских людей.

Надо полагать, что данное явление не только печально само по себе, но и опасно, потому как реалии нашего времени показали, чем чревато подобное положение вещей: когда пришёл грозный час, и стране было необходимо проявить единение, обнаружился целый сонм заукраинцев и предателей, поливающих грязью собственную Родину. Можно заметить, что очень многие так называемые «противники происходящего» и прочие сторонники нэзалэжной никогда на Украине не бывали и никакого даже отдалённого отношения к ней не имеют. К примеру, один знакомый уверял меня в том, что «никаких бандеровцев там нет, и все разговаривают на украинском языке», а обратное — естественно, путинская пропаганда. Как вы понимаете, родился и вырос он в России, а в Нэзалэжной не был и близко.

С укромифологией необходимо бороться. Эту громаду вымыслов и циклопической лжи нужно разбирать по кирпичикам и отправлять на свалку истории. Приступим.

Хата или изба?

Как было замечено выше, в среде украинствующих крепко укоренился миф об отсталости и нищете русских деревень. В качестве аргументов укропитеки обычно используют два основных тезиса: русские до сих пор топят дровами, и дома их деревянные, а стало быть, ветхие и неказистые. То ли дело большие и зажиточные западэнские сёла, где есть газ в каждом доме, а сами дома, построенные на доходы заробитчан, большие и кирпичные. Здесь между строк стоит заметить, что магистральный газ в украинских хуторах (и городах тоже) есть только потому, что Россия замыслила и реализовала грандиозный проект великого трубопроводного пути на Запад. В противном случае прославленные кулинары нэзалэжной по-прежнему варили бы свой достославный борщ на дровишках или кизяках. Но суть вопроса не в этом.

Когда кто-то намеренно или неосознанно попрекает русскую деревню тем, что она построена из дерева, и это-де символизирует её отсталость, тот допускает принципиальную ошибку. Дело в том, что есть такое понятие, как деревянное зодчество. Это целое явление в мире русской архитектуры, одна из её жемчужин. Старинные деревни с деревянными избами, церквями, ветряными и водяными мельницами разбросаны в основном на огромных просторах Русского Севера и Верхней Волги. Многие из таких селений являются настоящими историческими памятниками. Например, Кенозерский национальный парк в Архангельской области, состоящий из деревень Вершинино, Зихново и других. Это огромный комплекс, в котором на фоне могучей северной природы представлены памятники гражданской, культовой и промышленной деревянной архитектуры. Парк ежегодно посещает множество туристов. Также можно вспомнить знаменитый музей-заповедник «Кижи», что в Карелии. В архитектурном ансамбле этого уникального комплекса представлена не только потрясающая церковь Преображения Господня, но и реконструкция традиционной русской северной усадьбы — дом Яковлева. Это огромная и красивая изба с балконом и резными наличниками. Помимо этого, в хозяйство входили двухэтажные конюшня и амбар. Можно вспомнить и старинное село Варзуга на Терском берегу Мурманской области, и архитектурно-этнографический музей-заповедник «Костромская слобода», и многое другое. Но это лишь единичные примеры, которые отражают традиционный дореволюционный быт русского крестьянина. Ни о какой нищете и отсталости не может быть и речи. Напротив, это были зажиточные трудолюбивые люди, которые порой создавали настоящие архитектурные шедевры. По всему Северо-Западу и Северному Поволжью разбросаны терема богатых русских крестьян и вышедших из их среды купцов.

Да, многие старинные деревни приходят в запустение, но это абсолютно нормально для древних поселений. Большинство людей в наше время живёт в городах, поэтому физически невозможно наполнить кипучей жизнью каждую затерянную в лесах деревеньку. Но это никак не умаляет их старины, культурной ценности и трудолюбия их обитателей.

А что там у цээвропейцев? Если традиционная русская изба часто двухэтажная, с подклетом, большим количеством декоративных элементов — резными наличниками и колоннами, непременным деревянным коньком на крыше, порой даже с балконом или большим крыльцом, то что у них? Традиционная украинская хата — это неказистый домишко, слепленный из палок, коровьих лепёшек и глины, побеленный снаружи извёсткой и крытый соломой. Вот уж действительно символ малороссийского трудолюбия и таланта!



Сверху по часовой стрелке: дом крестьянина и предпринимателя Ивана Александровича Шорина во Владимирской области; летняя дача купца, выходца из старообрядческой крестьянской среды Николая Александровича Бугрова в Нижегородской области; терем купца Тетюшинова в Астрахани; что-то великоукраинское


В завершение этой темы нужно сказать, что большие, полностью газифицированные сёла с новыми каменными домами в России тоже есть. Особенно много их в регионах южнее Москвы. Ну а для Ростовской области и Краснодарского края такие селения являются нормой. Более того, именно в России существует такое явление, как станица — населённый пункт с огромным по деревенским меркам населением, наличием небольших производств, но преимущественно сельским образом жизни. К примеру, станица Каневская в Краснодарском крае с населением 41 тысяча человек. Или село Новая Усмань в Воронежской области, где проживает 36 тысяч человек, есть бетонный завод, индустриальный парк, производство колбас, подсолнечного масла и много другого. Как вам такие «вымирающие и нищие» русские деревни?

О легендарном трудолюбии

Говоря об укромифологии, невозможно не коснуться её краеугольного камня — легенды о лени русских и трудолюбии «украинцев». На самом деле громадный и чудовищно лживый по своей сути миф о лености русских людей требует отдельного большого текста вне контекста украинской проблемы. Сегодня же ограничимся несколькими примерами.

Начнём с того, что ленивый народ (если вообще корректно проецировать это личностное, индивидуальное качество человека на всё население) никогда бы не смог создать такое огромное государство, освоить столь гигантскую и суровую территорию, построить такие масштабные и прекрасные города, как это сделали русские люди. Россия сама по себе является великим символом бесконечного трудового и ратного подвига русского народа. Она — его творение.

Но есть и более простые примеры. Возьмём, скажем, русскую литературу. Только вообразите, сколько нужно трудолюбия, чтобы написать четыре тома романа-эпопеи «Война и мир» (Лев Николаевич Толстой), пять огромных романов, ставших мировой классикой (Фёдор Михайлович Достоевский), написать стихами целую книгу (роман в стихах «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин), создать четырёхкнижную эпопею «Тихий Дон» (Михаил Александрович Шолохов), огромную трилогию «Хождение по мукам» (Алексей Николаевич Толстой) и многое-многое другое. Разве из среды ленивого народа выходили бы с такой систематичностью писатели-труженики? Разве такая многовековая культура создаётся бездельниками и лентяями?

А что же с «украинцами» и их книжным делом? Скажем прямо, у моих коллег есть целый ряд блестящих работ, посвящённых этой теме, в которых даётся исчерпывающее представление об ущербности и анекдотичности такого явления, как некая «украинская литература». Добавить здесь нечего.

Но давайте вернёмся к чему-то более народному, чем литературное творчество. К примеру, крестьянский труд и предпринимательство. Ведь именно русскому крестьянину больше всего достаётся от украинствующих.

Вкратце мы уже коснулись этой темы в предыдущей главе. Если русское крестьянство всегда было такое никчёмное и отсталое, как об этом рассказывают свидомиты, то почему тогда из его среды регулярно выходили выдающиеся промышленники и предприниматели? Рябушинские, Морозовы, Третьяковы, Мамонтовы, Елисеевы, Хлудовы и многие другие. Это всё уроженцы тех самых центральных губерний, на которые так свысока смотрят «украинцы». А мы ведь ещё даже не упомянули древние роды заводчиков Демидовых и Строгановых. И тут возникает встречный вопрос: если малороссы и галицийцы такие трудолюбивые и хозяйственные, где результаты их деятельности? Где выдающиеся представители украинского крестьянства? Ни в предпринимательстве, ни в промышленности, ни в другой хозяйственной деятельности это легендарное трудолюбие не выразилось. А может, это просто очередная укролегенда?

Возьмём народные промыслы. В центральной России целые поселения занимались каким-то одним видом деятельности. Например, посёлок Палех, что в Ивановской области, подарил миру знаменитую и прекрасную палехскую миниатюру (расписные шкатулки). Село Хохлома Нижегородской области прославило одноимённую роспись. Ростовская финифть (Ростов Великий Ярославской области) — миниатюрный рисунок на эмали — также известна на весь мир. Знаменито и вологодское кружево из льняной ткани. Особого внимания заслуживает холмогорская резьба на кости — это изготовление различных предметов быта, включая шкатулки, из кости морских животных — тюленей и моржей. Сей промысел возник в Архангельской области, на родине великого учёного Михаила Ломоносова. Примечательно, что выдающийся петербургский скульптор, академик и профессор Императорской Академии Художеств, Федот Иванович Шубин, был сыном потомственного мастера резьбы по кости и односельчанином Михаила Васильевича (именно он помог ему устроиться в Санкт-Петербурге). А разве сам Ломоносов не является выдающимся выходцем из русского крестьянства и символом великого трудолюбия и упорства?

Можем ли мы наблюдать подобные примеры у наших западных соседей? Складывается парадоксальная ситуация: славный труженик — это «украинец», а все следы большой хозяйственной и культурной деятельности почему-то находим у русских.

Что ж, думаю, пора уже навсегда распрощаться с этим лживым укромифом…

Сергей Газетный,
специально для alternatio.org

 


Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.6 (всего голосов: 15).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА