Хорошее такое интервью «Интерфаксу» дал намедни заместитель министра Сергей Рябков, глубокое и добротное. Многое расставил по полочкам, назвал своими именами. После внимательного изучения материала временно отзываю эпитет «наш вегетарианский МИД» из личного употребления, поскольку мягкотелый овощ за два года окреп, оброс колючками и начал источать правильный яд для самозащиты. Итак, что сформулировано особенно точно и безапелляционно: «цели и задачи» будут достигнуты. Не по прихоти или русскому упрямству, а потому как «для нас категорически неприемлемо членство наших соседей в НАТО ни на каком отрезке».
Все происходящее вокруг и внутри – это просто императив, речь идёт о глобальной безопасности России.
Второе. После выполнения ограниченных «целей и задач» ничего не изменится, поскольку останется проблема НАТО, «сугубо агрессивного блока, нацеленного на ликвидацию нашей роли как самостоятельного центра силы, как влиятельного международного фактора», конец цитаты. Убедить наших заклятых партнёров в противном – занятие бесполезное, поскольку для этого на Западе должна произойти смена поколений политических элит. Людей, способных реальность «воспринимать по-иному». И такой процесс рано или поздно начнётся, поскольку расхождения России и НАТО в вопросе расширения и доминирования последнего никогда не сойдутся в точке компромисса.
Сегодня такое расхождение усугубляется фактами недоговороспособности Альянса, все усилия России сотрудничать либо отвергаются, либо забалтываются. «Североатлантический блок – источник угроз и источник давления, не более того», конец цитаты. Именно поэтому отношения в первую очередь с США – рискуют быть разорванными в любой момент. Триггером послужит конфискация русских золотовалютных резервов, дальнейшая военная эскалация, либо ряд других геополитиских факторов. Поскольку никакого диалога сегодня нет, российско-американские отношения впали в каматозное состояние по вине Вашингтона. Причина – официальная позиция американцев, желающих «нанести стратегическое поражение» России.
То есть, объясняет Сергей Рябков – дипломатическая активность является «нулевой величиной» сегодня, и коль в Америке (инициативно) концепцию не пересмотрят ... любые прочие действия и поступки Гегемона утащат государственные отношения в «минус», а это является де-факто разрывом дипломатических отношений. Кои обязательно будут оформлены де-юре и «для нас это не станет неожиданностью, а равновесие может нарушиться в любой момент вследствие безрассудства Вашингтона и конкретно администрации, которая там сейчас находится у власти», конец цитаты.
Третий момент, принципиальный. Дипломатические отношения с США не являются каким-то тотемом, это не священная корова, которую все берегут. Россия инициативно на разрыв не пойдёт, поскольку является одной из двух «скреп» глобальной международной безопасности и стратегической стабильности. Но если произойдёт конфискация активов и дальнейшее нагнетание военной эскалации, – мы готовы к любым сценариям, и США глубоко заблуждаются, если думают, «что Россия держится обеими руками за дипотношения с этим государством». Либо США смирятся с фактом изменения текущего миропорядка, либо заморозка отношений будет на десятилетия.
Ну и вишенка ... с февраля 2026 года прекратит действие договор между Россией и США СНВ-3, в сфере контроля вооружений возникнет вакуум. Никаких консультаций по его пересмотру, дополнению и перезаключению не ведутся, что является осознанной позицией Вашингтона, «курсом США на подрыв безопасности России по всем направлениям».
Там много чего интересного в интервью было, но ограничусь лишь данным блоком, поскольку в анализ возьму лишь первопричину всех американских грядущих бед – вековое и маниакальное желание США соорудить на собственной территории некий центр мессианства, исключительности и выполнения некой великой Миссии. Так Гегемон народился, воспроизвёлся, стал господином мира, а сегодня пришёл к полному кризису. Старые концепции из разряда «manifest destiny» (предначертание судьбы) перестали работать внутри Америки, самое главное – опровергаются более-менее вменяемыми и суверенными мировыми державами.
Откуда такая тяга к мессианству у янки – пусть разбираются религиоведы, они уже далеко продвинулись в извращённых формах тамошнего протестантизма, ставших со временем заболеванием головного мозга политических элит. Впервые США опробовали собственное мессианство в Доктрине Монро. Временами неправильно трактуемой, как концепцию «Америка – для американцев» с главенствующим элементом изоляционизма, желания закрыться от внешнего мира. Это неверное толкование, янки возжелали закрыть вообще весь Новый Свет от колониальных интересов Старого, назначив континенты Северная и Южная Америка своей вотчиной. Так Доктрина Монро воспитала в нации определённый внешнеполитический образ мысли.
В рамках данной мессианской концепции Латинскую Америку насиловал Гегемон весь ХХ век, устаивая повсеместно военные перевороты, назначая и свергая диктаторов, хунты, режимы и тд. Впоследствии богатейший опыт вмешательства в чужие дела перенеся на весь мир. Особо усердствуя, если речь шла о ресурсах или рынках сбыта. Поговорка «если у вас есть нефть – мы идём к вам» именно из этой Доктрины проистекает, а последние лет тридцать Гегемон вообще с катушек слетел, назначив себя «ниспровергателем и вершителем» вообще всех процессов, как только Доктрина Монро самым причудливым образом слилась с оппонирующей концепцией «либерального империализма», транснационального глобализма.
Если в первом случае «дипломатия авианосцев» была нацелена на исключительно торговые дела и установление выгодных США политических режимов, то новейшие времена (после распада СССР) вскружили голову Гегемону, новоявленная империя начала создавать единое пространство «метрополия-колонии» по очень странной и псевдоисторической модели: Град-на-Холме продуцирует одну за другой некие «ценности» либерального толка и стрижёт с них прямые выгоды, а издержки, проблемы и кризисы оставляет вассалам в новых колониях. Не неся ответственности за тех, кого так или иначе приручил, загнал в казарму, подчинил, устрашил – сами выбирайте.
С 1950-х удачно продавался образ «американской мечты» с крепкой семьёй, смазливой женой-домработницей, кучей крепких карапузов, отдельным домом и двумя машинами. На фундаменте равных возможностей для всех американцев с иммигрантами, торжестве закона и открытом рынке. Идея была настолько туманна и столь же привлекательна, что заставила отказаться от своей «мечты» практически всю Европу, часть высокотехнологичной Азии, сферу бывшего влиянии британцев. Заразив вирусом бытового благополучия и Советский Союз. После своего падения устремившегося в погоню за «американской мечтой» и понимая его строго утилитарно: зарабатывай как не в себя любым способом, учи английский язык, строй свою жизнь и архитектуру общества/государства по образу и подобию Града-на-Холме.
Забывая, что американская исключительность не знает себе равных, она не является свободно-рыночным продуктом, предназначена тем, кому положена. Это и есть идея мессианства, протестантская духовность, ставшая политикой. Начиная с особого отношения со Всевышним, заканчивая «порядком, основанном на правилах», кои имеют право придумывать очень узкая группа людей. И коль желаешь пользоваться в обиходе «американской мечтой» и быть «свободным народом» – за такое неимоверное счастье нужно платить.
Поскольку на пике Холодной Войны всё было просто и понятно сформулировано: русские являются Империей Зла, американцы – Империей Добра. Данная концепция не про политику и противостояние ВПК, она несёт в себе зёрна политического и культурного превосходства. Цивилизационного, как модно ныне говорить. Именно поэтому весь мир должен стать Большой и Доброй Америкой. Муравейником-мегаполисом с чёткой маркировкой «правильного пространства»: роскошными офисами банков, тесными парковками торговых мега-центров, «Макдоналдсом», дамами в роскошных манто из «Лимузина», а по окраинам такого Вавилона должны обязательно присутствовать «туземные гетто» со своей субкультурой, языком, странными и опасными людьми, от которых положено откупаться малым прайсом.
С различными вариациями тема пространства «белых людей» и резерваций индейцев вросла в общественную ткань Америки, эволюционировала, напиталась еретическими идеями поехавших головой фанатиков-протестантов. Сегодня обрастая издержками такого образа мысли: сексуальными и социальными девиациями, тотальным засильем низкопробной поп-культуры, информационно-нравственным диктатом. Если раньше несуществующий образ «американской мечты» работал во благо (консолидировал и дисциплинировал своё общество, переманивал лучшие мозги и рабочие руки со всего света), то сегодня от данного инструмента отказались. Нет того страшного противника, Империи Зла, незачем готовить образованную интеллектуальную элиту, больше не требуется дискутировать, интриговать, договариваться.
Но остался громадный и мощный инструмент создания «образов», гигантский спрут информационных и психологических технологий, когда-то парализовавший вассалов и разваливший изнутри СССР. Теперь пришло время хозяину испробовать на себе его разрушительную мощь, поскольку мир вокруг Града-на-Холме стремительно изменился, прежние заклинания и догматы теряют свою убедительность, правда выползает наружу. Ложь блекнет, государственные и общественные институты Империи Добра рассыпаются, а политические вырождающиеся элиты не могут сформулировать новую «американскую мечту», лихорадочно перебирая одну концепцию безумнее другой. Используя в качестве инструмента воздействия интеллектуальный и правоохранительный террор, санкции, запреты, «культуру отмены».
Именно поэтому (простите за долгое отступление) замглавы русского МИДа Сергей Рябков и говорит: без смены поколений политических элит США – диалога с этой страной не выйдет. Колонии янки продолжат выжимать досуха в логике «сегодня умри ты, а я – завтра», глубочайший идеологический и почти религиозный раскол внутри самого Града-на-Холме сожрёт последние ресурсы внешнеполитической экспансии, а вящее моральное превосходство Империи Добра станет вызывать рвотные позывы во всём мире.
Угроза разрыва дипломатических отношений ... хороших ход и знаковое предупреждение. Особенно когда использованы столь понятные образы «тотема» и «священной коровы». Чисто технически ничего не произойдёт, если такое счастье случится – наоборот, на Смоленской площади очередь выстроится, дабы предложить посредничество русским для обязательных и неотложных дипломатических протоколов в исполнении добровольных «челноков-консулов». Такая практика существовала, есть сегодня и будет существовать, соль в другом – даже понижение «уровня дипломатического общения» автоматически задействует механизмы национальной безопасности, переводит государство в режим ожидания прямого столкновения.
Но ожидать предвоенной грозы пока не стоит, хотя Владимир Владимирович прямо о ней сказал совсем недавно. Пока не стоит. Поскольку понижение или разрыв дипломатических отношений запустит экстренные механизмы консультаций, сгнившие напрочь связи США и России постараются подлатать по неофициальным каналам, будет задействован институт неформального посредничества (султану приготовиться!). Сомнительно, что результаты будут положительными, но данный этап перехода к вооружённому до зубов ожиданию провокаций должен пройти, коротко ли длинно – время покажет.
Но «красные линии» проведены, судя по всему, не зелёными фломастерами. А по-другому быть не могло, даже самый терпеливый на свете человек на Земле устал от деградировавших политических элит США, недоговороспособных, лживых, безответственных. Прикрывающихся демагогией, «миропорядком на правилах». Так дипломатия не ведётся. Поэтому в интервью Сергея Рябкова услышал: «мы готовы к любым сценариям», в переводе – к войне тоже. Сильно. Но не для добрых русских людей, давно про Град-на-Холме имеющих весьма радикальную точку зрения. Слова замминистра больше обращены к миру словно приглашение пересмотреть статус «священной коровы».
Объясню. США в логике полного нежелания слышать чужую точку зрения – не ведёт себя Империей, больше напоминает банановую республику, в которой произошёл военный переворот. Разорвать с таким беззаконием дипломатические отношения – сам Всевышний велел, дабы не мараться приличному человеку. Дождаться «нового поколения элит», готовых очнуться, начать смотреть на мир без искривлённых стекол сектанта-фанатика, уверовавшего чёрт знает во что. Из себя прошлого представляющего жалкую цель морально-нравственных и политических ориентиров.
Предупреждение о возможном разрыве дипотношений с Гегемоном – повторюсь, очень сильный геополитический ход, сделанный аккурат под американские выборы. Дабы мировое сообщество обратило внимание, что там творится ... в пресловутой «цитадели демократии». На которую все обязаны равняться, как на боевое знамя воинской части. Где обрушился намедни последний «замковый камень» когда-то прочной политической системы. Речь о правилах и принципах культуры политической борьбы. Бывшей эталоном для всех, когда проигравшую политическую силу не преследуют, не загоняют за флажки, былых счетов не сводят. Это всегда вызывало уважение ...
И говорило о вечной стабильности самой Системы. Мир терпел, когда обещания и подписи одного президента США его преемник мог отозвать, лукаво их переиначить или замести под ковёр. Но никогда не было такого, чтобы даже натурально ненавидящие друг друга идеологические противники нарушали установленный 150 лет назад межпартийный консенсус.
Запрещать своему главному оппоненту вести политическую борьбу, нарушать базовый принцип существования США после Гражданской войны: мы даже можем убивать друг друга, но считаем себя патриотами своей страны, уважаем взгляды и убеждения оппонента. Сила такой позиции позволила Америке стать тем самым Гегемоном, в элитарных спорах и противостояниях вырабатывать успешные стратегии победы. Над колониализмом Старого Света, сложившейся финансовой системой, даже над Советским Союзом с его сверх-привлекательной идеологией всеобщего равенства и справедливости.
Но в Системе что-то сломалось, словно железный лом попал в спицы тележного колеса. 2020 год стал последним для всего фирменного американского: протестантского мессианства, Доктрины Монро, «американской мечты», даже либеральной модели транснационального глобализма в образе Нового Вавилона. Прямой подлог на выборах, террор в отношении сторонников Трампа, открытые границы для стремительного «разбавления» среды добрых американских людей миллионами чуждых мигрантов ...
Нужных не для индустриального, научного или прочего процветания США, а для увеличения электоральной базы шайки неоконов, фактически совершивших государственный переворот. Боящихся ответственности до такой степени, что открывших охоту на бывшего президента. Такого сотрясения основ ещё не было. И если раньше вся гигантская машина идеологического и психологического давления на «колонии» и противников работала вовне, то сегодня начала разрушать саму себя. Остановившись перед последним камешком существования США – полным разрывом межпартийного сосуществования политических элит республиканцев и демократов.
Запрет Доне Фредовичу участвовать в избирательном процессе повлечёт встречные меры, деда Деменция уберут из бюллетеней ряд Штатов, начнётся борьба за внутренний политический суверенитет. Даже если Верховный Суд США встанет на сторону экс-президента, процесс самоликвидации двухпартийной системы уже не остановить, весь 2024-й год будут страшные схватки на взаимное уничтожение. Ложь, клевета, судебные незаконные решения, преследования, прямой террор против инакомыслящих.
Так что своевременный сигнал из России, не рассматривающей больше отношения с творящимся беззаконием в Граде-на-Холме чем-то значимым и важным ... очень симптоматичны, являются дистиллятом отношения России к современным США, впавшим в безумие деградировавших элит. Случится там катастрофа нового гражданского противостояния или добрые американские люди опамятуются – не наше дело. Им строить новую Систему взамен старой, а нам предстоит крепить и совершенствовать свою. Желательно без дипломатических отношений, дабы как можно реже соприкасаться с тем бардаком и беззаконием. Подавая очень правильный пример остальным.