Вот теперь я на Германию обиделся. Получается, родился я не в замечательном древнем городе Киеве, а в каком-то, прости господи, Куеве!
Дело даже не в том, что теперь я не киевлянин, а куевлянин. Страшно представить себе, что в стремлении угодить киевскому режиму образованные и интеллектуально подкованные немецкие учёные подыграли политической конъюнктуре и согласились изменить немецкое правописание моего родного города.
Неужели политические амбиции Киева, замешанные на дурно пахнущем националистическом вареве, важнее ума и учёного взора?
Любой мало-мальски образованный немецкий учёный или политик может заглянуть в учебники, древние карты, почитать сказание о древней Киевской Руси, узнать, как был рождён город Киев. Вместо этого, извините за мой французский, обгадили не только название любимого города, а фактически пошли на поводу у украинских националистов.
Тех самых, которые готовы ради своих собственных, корыстных, националистических интересов превратить всё в националистическую мешанину по типу — Украина превыше всего.
Ладно, мы посмеивались над тем, что Чёрное море было вырыто древними украинцами.
Хорошо, мы скрепя зубы согласились, что сало придумали тоже украинцы.
Но Куев?
Я не вижу никакой проблемы в украинском языке, который наряду с русским является моим родным.
Красивый, певучий, многообразный, но совсем не такой, каким рисуют его националистические учёные Украины, которым годится всё, что подчёркивает превосходство украинцев и украинского языка.
А ведь это настолько унизительно, что понятно и видно это, наверное, только со стороны. Издалека хорошо различима вонь этого национализма, которая коснулась, к сожалению, теперь и названия моего любимого Киева.
Я отлично понимаю, что немецкий министр иностранных дел Анналена Бербок понятия не имеет об истории зарождения Киева. Более того, ей, наверное, совершенно всё равно, как будет называться этот город, лишь бы угодить Зеленскому.
Куев! Вы слышите, куевляне, как из вас медленно, но уверенно лепят болванчиков, тупо кивающих в ответ головой?
Коллеги, немецкие журналисты, политики — не идите на поводу у конъюнктурщиков, которые готовы на всё, чтобы подчеркнуть свою исключительность.
Представляю, как ревёт от ужаса древний Днепр, слыша слово «Куев»!
Реве та стогне Дніпр широкий,
Сердитий вітер завива,
Додолу верби гне високі,
Горами хвилю підійма.
Это Шевченко. Почитайте.
Впрочем, о чём это я? Ведь теперь древний Киев для вас просто Куев.
Александр Сосновский, RT