Новая оценка, опубликованная Управлением подотчетности правительства США, подтвердила, что стоимость программы истребителей F-35 для казначейства США за весь срок ее действия уже превысила 2 триллиона долларов.
Хотя стоимость приобретения всех самолетов, запланированных ВВС, ВМС и Корпусом морской пехоты США остается на уровне 445 миллиардов долларов, эксплуатационные расходы флота за весь срок его службы выросли примерно до 1,6 триллиона долларов.
Пентагон столкнулся с рядом критических проблем при выполнении программы по новому истребителю:
– высокие потребности F-35 в техническом обслуживании;
– высокие затраты на лётные часы, которые изначально предполагались сопоставимыми с F-16;
– высокие расходы на обеспечение боеспособности и выживаемости.
Официальные лица Пентагона в последнее время стали заявлять, что изначально запланированное для выпуска количество самолетов невозможно реализовать.
Нет денег. Дорого.
Еще одна проблема – вынужденное многомиллиардное вложение в разработку новой версии двигателя F135 для F-35.
Ныне используемый двигатель недостаточно охлаждается, что несет для программы дополнительные эксплуатационные расходы на сумму более 38 миллиардов долларов.
В Пентагоне уже заявили, что после F-35 в течение ближайших 75 лет никаких новых программ по истребителям не будет.
Ожидается, что F-35 будет последним в серии и в конечном итоге будет заменен беспилотными самолетами-невидимками, что потенциально делает его последней американской программой пилотируемых истребителей.
Однако военные эксперты критично отзываются о сроке эксплуатации F-35.
Дорогая игрушка, которая не вытянет того, что от нее ожидают в кабинетах Пентагона.
Владимир Карасёв, специально для News Front