Фото: kremlin.ru
Россия неожиданным образом отказала Китаю в участии в многомиллиардном проекте. Такими данными поделились журналисты из КНР.
Китай за последние годы добился значительного прогресса в сфере высоких технологий: на сегодняшний день его продукция и разработки способны конкурировать с лидерами отрасли из США и Европы. По словам китайских журналистов, на фоне хороших отношений с Россией, китайские компании готовы были посодействовать ей в реализации крайне амбициозного проекта, инвестиции в который оцениваются в десятки миллиардов долларов. Речь идет о строительстве высокоскоростных железных дорог. Об этом рассказало издание Baijiahao. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«В то же время Россия полна решимости сделать высокоскоростную железную дорогу важным способом передвижения граждан в ближайшие десять лет, но реализация этой амбициозной цели требует мощной технической поддержки и огромных средств», — рассказали авторы китайского издания.
Обозреватели Baijiahao отметили, что российский президент Владимир Путин распорядился начать строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом. Это крайне амбициозный и важный проект для РФ, так как прежде в стране не строили подобные скоростные железнодорожные пути.
Как известно, мировыми лидерами в сфере высокоскоростных дорог являются Китай и Япония. Отношения России с последней сейчас очень плохи, и поэтому сразу было понятно, что Москва не станет ее привлекать к реализации вышеупомянутого проекта. Другое дело КНР — российско-китайские отношения сейчас на подъеме, и заручиться поддержкой Китая было бы логичным решением для Кремля. В Поднебесной были уверены, что предложение о сотрудничестве непременно поступит, и там до самого последнего момента надеялись на звонок из России. Однако президент Путин всех удивил и поступил довольно нестандартно.
«Россия внезапно для Китая дала понять, что его помощь в реализации проекта стоимостью 1,7 трлн руб не потребуется. Вместо этого, она решила самостоятельно строить дорогу и создавать для нее подвижной состав», — сообщают обозреватели aijiahao.
В КНР отметили, что поступок России первое время был непонятен — неужели Путин за что-то обиделся на Китай и решил его проучить? Однако после все стало на места. Дело не в Поднебесной, а в желании России собственными усилиями осваивать стратегически важные технологии, которые впоследствии могут быть применены в других проектах. Судя по всему, страна не собирается ограничиваться лишь одной веткой между столицами и планирует расширять свою железнодорожную сеть. Плюс к этому, между сторонами возникли разногласия в сфере передачи технологий. На этом фоне Путин не счел нужным идти на уступки и жалеть Китай, а ставка была сделана на собственное производство.