Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США становится особенно сложно. Об этом пишет в своем телеграм-канале политолог Малек Дудаков.
Кризис Boeing продолжает усугубляться, отмечает эксперт. Теперь у корпорации образуются сложности ещё и на европейском рынке. Местные авиаперевозчики недовольны бесконечными поломками американских самолётов. Заодно проявляется эффект от тарифных войн президента США Дональда Трампа с Евросоюзом.
Под вопросом будущее сотен самолётов Boeing на сумму в 30 млрд долларов. Сейчас Белый дом требует от Европы закупать больше американских товаров, однако до заключения сделки ещё очень далеко. Пока же многие компании из США сталкиваются с бойкотом в Европе.
Всё больше претензий к Boeing и в самой Америке. Дошло до того, что Белый дом хочет закупить старый катарский Boeing 747 для переделки в президентский лайнер. Просто нынешние самолёты Air Force One были построены ещё в эпоху Джорджа Буша — старшего — более 30 лет назад. Они постоянно ломаются, из-за чего приходится отменять поездки.
А сроки сборки новых лайнеров Air Force One постоянно сдвигаются вперед. Они теперь вряд ли появятся до истечения второго срока Трампа. На этом подряде Boeing умудрился потерять аж 2,5 млрд долларов. При Джо Байдене даже думали разорвать контракт с Boeing и попросить европейцев из Airbus собрать новые самолёты для американского президента.
Президент США Дональд Трамп также рассматривает возможность приобретения новых президентских самолетов у альтернативного поставщика, в то время как основной подрядчик, компания Boeing, откладывает поставку лайнеров, сообщает газета Wall Street Journal.
«Разочарованный задержками в работе Boeing по поставке новых самолетов Air Force One, Трамп поручил меньшему оборонному подрядчику подготовить временный президентский самолет к концу года», — пишет издание со ссылкой на источники.
Газета также отмечает, что компания Boeing продолжит разработку двух новых самолетов, которые заменят нынешние, уже устаревшие и сильно модифицированные реактивные самолеты Boeing 747 (известные как Air Force One, если на борту находится президент). Однако, учитывая отставание от графика, источники предполагают, что президент Трамп не сможет воспользоваться этими самолетами до конца своего срока.
Тем временем правительство США поручило компании L3Harris провести капитальный ремонт Boeing 747, которые ранее принадлежали правительству Катара. По сообщениям из некоторых источников, компания, базирующаяся в Мельбурне, штат Флорида, установит на эти лайнеры специальные системы, чтобы обеспечить безопасность президента.
Трамп в свой первый президентский срок заказал два новых президентских самолета Boeing для замены устаревших. Изначальная стоимость контракта составляла 3,9 миллиарда долларов, а срок поставки — конец прошлого года. Однако из-за проблем с поставщиками, инженерных и производственных трудностей, проект значительно отстал от графика и превысил бюджет на миллиарды.
Внутри аэрокосмического гиганта США идут массовые сокращения. Долги корпорации превысили 53 млрд долларов. 2024 год Boeing закончил с убытками в 12 млрд. Стоило набирать больше менеджеров с правильными «гендерно-нейтральными» местоимениями, иронизирует аналитик. Ситуация вокруг Boeing олицетворяет общий кризис американского промсектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США становится особенно сложно.