На днях Министерство обороны России провело брифинг, посвященный обстоятельствам гибели малайзийского «Боинга».
По его итогам стало известно, что Москва располагает снимками принадлежащих украинской армии систем «Бук», располагавшихся на территории Юго-Востока. Кроме того, нами зафиксирован вылет украинского Су-25 по направлению к пассажирскому «Боингу», а в момент катастрофы над местом крушения пролетал американский спутник.
Эти и другие факты показывают несостоятельность обвинений в адрес ополченцев в том, что ответственность за гибель «Боинга» несут они. Очевидно и то, что Москва непричастна к трагедии. А вот поведение Киева и Вашингтона в свете обнародованных фактов уже сейчас смотрится по меньшей мере подозрительно.
Известный российский аналитик Анатолий Вассерман в эксклюзивном интервью KM.RU дает свою оценку инциденту с малайзийским самолетом.
Исполнители этой провокации успели совершить и множество других преступлений
– По-моему, в первые же часы после катастрофы самолета стало очевидно, что сбили его украинские зенитчики по распоряжению американских политиков, потому что больше некому, нечем и незачем. С тех пор было опубликовано много других подробностей, однозначно это доказывающих.
Вопрос только в том, чем именно стреляли: то ли зенитной установкой «Бук», то ли украинский самолет подлетел довольно близко и пустил свою ракету. Это уже технические подробности, пока неопубликованные – наверное, потому, что сейчас идет ожесточенный закулисный торг.
Организаторы и исполнители этой преступной провокации успели совершить и множество других преступлений, а сейчас готовы драться до последней капли нашей крови, лишь бы прожить лишний час. Публикация таких фактов в полном объеме будет для них смертельной.
Скорее всего, они пытаются поторговаться примерно на таких условиях: либо вы даете нам возможность не потерять лицо, либо мы перед смертью хлопнем дверью посильнее и устроим еще множество каких-то преступлений. Думаю, что им действительно дадут возможность уйти тихо и остаться внешне незапятнанными, просто чтобы не совершались другие преступления ради сокрытия предыдущих.
Провокаторы утратили значительную долю своего былого искусства
Последний брифинг Минобороны – это острый гвоздь в гроб преступной провокации. Уже даже очень заинтересованным лицам становится ясно, кто и как совершил это преступление. Думаю, виновным сейчас остается только интересоваться сортом мыла, вспоминая судьбу фигурантов Нюрнбергского процесса.
Сейчас много пишут о параллелях со сбитым южнокорейским «Боингом» в 1983 году, но тогда провокация была намного хитрее, чем сейчас. Тогда выпустили в параллельный полет пассажирский самолет и внешне почти неотличимый от него «Боинг» радиоразведки. Их рядом вели достаточно долго и тщательно – так, чтобы наша противовоздушная оборона оказалась вынуждена сбить один из них.
Кстати, до сих пор довольно популярна версия, что мы сбили именно самолет радиоразведки, а пассажирский самолет сбили не мы, а организаторы этого преступления, то есть американцы. Глядя на их последующую деятельность, я не вижу причин исключить эту версию из рассмотрения. Поэтому сейчас я могу только сказать, что с тех пор профессиональные провокаторы утратили значительную долю своего былого искусства. Сейчас они действуют откровенно халтурно.