- А я тебе говорю, дэнээровцы согласились на особый статус!
- Та брешут поди, Захар-то сказал: никаких статусов, только Россия!
- Да какая Россия, утки вы глупые! Не-за-ви-си-мость!
Жаркие политические споры в очереди на единственную работающую кассу в супермаркете. Немногочисленные жители Донецка, решившие остаться в городе, несмотря на ежедневные бомбардировки, живо реагируют на все последние новости. Запустившийся в Минске переговорный процесс с участием представителей ДНР и ЛНР породил массу слухов и толкований. В информполе намеренно вбрасывались взаимоисключающие «сенсации», которые сначала опровергались, затем подтверждались, после чего вновь опровергались.
Примечательно, что слова о том, что Новороссия согласна на особый статус в составе Украины приписывались конкретному человеку — первому зампреду правительства ДНР Андрею Пургину. О чем его самого предупредить забыли.
- На встрече в Минске стороны лишь обменялись предложениями об обмене (пленных — Авт.) всех на всех, - прокомментировал «утку» Пургин. - В пятницу договорились встретиться в расширенном составе и продолжить переговоры об обмене и возможно начать переговоры о будущем прекращении огня, хотя тут много вопросов.
Премьер-министр же ДНР Александр Захарченко ранее заявлял, что ни о каких «особых статусах» речи быть не может. Только независимое государственное образование, в рамках которого может идти речь о восстановлении культурных и экономических связей с Украиной.
Вбросы о возможных уступках со стороны Новороссии Киеву сейчас очень выгодны. Прежде всего — на фоне краха военной операции на востоке страны. Фиаско «антитеррористической операции» признают даже украинские генералы.
- У нас неподготовленные командиры, неподготовленные тылы. Такие войны приводят к тому, что лучшие украинцы, генофонд нации истребляются, - посетовал генерал-полковник запаса Владимир Рубан, занимающийся обменом пленных. - Возможно, надо задуматься и договориться. Или лучше проиграть такую войну - мы сохраним генофонд. По пленным - это тоже катастрофа. Такое впечатление, что армию готовят для сдачи в плен. За последние дни сдалось уже 680 человек.
Мы видели десятки этих пленных в Иловайске, Снежном, Донецке... Регулярные войска они напоминают лишь отдаленно. Рваная разношерстная форма, заросшие лица, затравленные взгляды побитых псов... Все, как один, говорят, что их обманули. Они шли воевать против террористов, а здесь — такие же люди, живущие на своей земле. Это самое главное, для многих шокирующее открытие отбивает всякое желание воевать дальше. Тем более, когда ты чувствуешь, что командованию на тебя плевать.
|
С другой стороны жители Донбасса, пережившие оккупацию, рассказывают о поведении «освободительной» армии совсем другое. Причем эти рассказы, как под копирку. Судя по всему, специальный приказ был доведен до всех подразделений участвующих в АТО — с местными не контактировать, под угрозой расстрела запретить им выходить из домов и подвалов на улицу. То есть, изначально, население на освобождаемых территория рассматривалось, как недружественное.
- Стояла армия у нас три дня, - рассказывает нам житель поселка Пересыпь, Николай Лучинский. - Так нам и сказали — сидите в подвалах, будете с голоду дохнуть, жрите траву.
После такого общения с освободителями из АТО народ массово пошел записываться в ополчение. К слову Старобешево освобождали и зачищали ополченцы из местных. В плен никого не брали...
Объяснить смысл АТО на территориях, где тебя ненавидит население, все сложнее и сложнее. Особенно, на фоне неудач на фронте. Киевские генералы в приказном порядке загоняют тысячи человек в котлы. И провоцируют мясорубку, как это было под Иловайском. Ополчение готово было предоставить коридор окруженным подразделениям. При условии, что те будут выходить без техники и оружия. Однако в штабе АТО дали приказ выходить из котла на броне, дескать, есть договоренность с «сепарами». Колонну раздолбала артиллерия ополченцев — вооруженный прорыв из окружения с гуманитарным коридором ничего общего не имеет.
|
Складывается ощущение, что Киев понял — быстрой победы на Донбассе не будет. Более того, для продолжения позиционных боев сил уже недостаточно. А брошенные на убой батальоны Нацгвардии пока скромно, но уже начинают выражать свою, дипломатически говоря, озабоченность. Командир трижды уничтоженного «Донбасса» Семен Семенченко и вовсе требует сменить все руководство Генштаба. Может быть, опасаясь вооруженного майдана (а такие идеи уже высказывают бойцы нацистских батальонов), командование и перемалывает их в котлах. Разоружить и распустить их уже не удастся, добровольно они по домам тоже не разойдутся. А ведь им всем еще надо давать «участника боевых действий» с причитающимися выплатами и льготами. А это ой как накладно, особенно в нынешних экономических условиях.
Вместе с тем, понимая, что шанс взять штурмом Донецк и Луганск упущен, Киев начинает оттягивать регулярные войска с опасных направлений. На днях ополченцы выбили силовиков из Луганского аэропорта. И те спешно ретировались за Мариуполь. Аэропорт Донецка сейчас уже нейтральная территория, очевидно украинские войска будут отступать в сторону Авдеевки под напором «Градов» и гаубиц. И постепенно линия фронта будет выравниваться по оси Донецк-Мариуполь. Причем, есть большие сомнения, что Мариуполь станет «второй ливийской Мисуратой» и будет мужественно держаться в полукольце много месяцев, благодаря снабжению с моря. Настроения в городе мягко говоря, не очень лояльные Киеву. Единственный силовой ресурс, на который могла бы опереться хунта — местная милиция, не просто неблагонадежен, а откровенно враждебен. Спасибо весенним зачисткам Мариуполя батальоном Ляшко.
|
В такой ситуации единственное логичное решение, подписание договора с Новороссией по образцу Хасавьюртовских соглашений. Позорный договор всегда лучше позорного поражения.