Глубокий экономический кризис в стране, внутриполитическая неразбериха, конфликт на Донбассе и избирательная кампания – все это вместе создает хорошие условия для разного рода аферистов и мошенников, которые любят ловить рыбку в мутной воде. Пожалуй, главным из них по праву может считаться владелец группы «Приват», губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский. Пока большинство его конкурентов-олигархов находятся в опале, Игорь Валерьевич работает стахановскими темпами: подгребает под себя все и вся, пользуясь тем, что он «патриот».
Судя по скорости, с которой Коломойский отжимает у государства стратегические объекты, получает льготные условия во время тендеров и прочее, владелец «Привата» опасается того, что такая вседозволенность продлится недолго. Кроме того, его стремление в кратчайшие сроки получить максимальную прибыль за счет государства – свидетельство не только его безудержной жажды наживы: бизнес-империя и «Приватбанк» переживают не лучшие времена.
Когда рулил Янукович, Коломойского не жаловали. Его отодвинули от основных финансовых потоков, он даже был вынужден «подарить» прежней власти акции «Укрнефтебурения». Поэтому Игорь Валерьевич долгое время пребывал за границей, а в это время «Приват» худел. Сейчас – удачный момент, когда появился шанс «поправить» бизнес-дела, но делает это Коломойский исключительно за государственный счет. Иначе нет никакого смысла: группа «Приват» и банк обанкротятся, если все будет делаться по закону.
Журналисты поймали за руку Коломойского еще в летом, уличив его в том, что его компания «Укртранснефть», не спрашивая ни у кого разрешения, выкачала из трубопровода «Одесса-Броды» 606 тысяч тонн технологической нефти, хранящейся там 10-15 лет. Без нее не сможет работать ни сам трубопровод, ни Лисичанский нефтеперерабатывающий завод. Разница между балансовой и текущей стоимостью нефти - 280 млн долларов. Далее эту нефть планировалось запустить на принадлежащий «Привату» Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, а впоследствии продать топливо потребителям через сеть собственных автозаправок или же армии, конечно, по рыночным ценам. То есть, это полностью чистая прибыль, поскольку за выкачанную нефть он не заплатил ни копейки.
Коломойский добился того, что подконтрольная ему компания «Укрнафта» (42% акций принадлежит «приватовцам») продалаякобы на «аукционе», куда, кроме нее, никто больше не был допущен, 320 тыс. тонн нефти за 540 млн. грн. Цена была занижена на 15%. Нефть Коломойский продал себе же: Кременчугскому НПЗ. За два аукциона упущенная прибыль государственного предприятия составила один млрд. сто миллионов грн.
Надо еще добавить, что хотя «Укрнафта» - и государственное предприятие, контролируется оно Коломойским. За три года «Укрнафта» задолжала государству 1,3 млрд. грн. дивидендов, получив в совокупности чистую прибыль в размере 3,8 млрд. грн. Однако своих денег государство получить не может: Коломойский блокирует проведение собрание акционеров. Кабмин даже был вынужден исключить «Укрнафту» из списков для приватизации, поскольку Игорь Коломойский нацелился на его покупку, но не по рыночным ценам, а за копейки.
Сейчас одна из основных задач днепропетровского губернатора – сохранить свои активы, которые существенно уменьшились после аннексии Крыма и войны на востоке Украины. К тому же, часть его бизнеса, находящегося в России, также заблокирована, суды РФ собираются наложить на него арест. Исходя из аналитической записки на имя главы НБУ Валерии Гонтаревой, в Крыму и на Донбассе Игорь Коломойский понес большие убытки. Особенно, что касается «Приватбанка». В частности, в Крыму работало два филиала «Приватбанка», 337 отделений, 773 терминала самообслуживания и 483 банкомата. 337 отделения – это 13,7% от того, что осталось, 483 банкомата – 6,3%. в Донецкой области существует 311 отделений. Активы составляют 2,942 млрд. грн. Далее: кредиты физлицам – 2,8 млрд. грн., вклады физлиц до востребования – 1,1 млрд. грн., кредиты, выданные юрлицам – 0,223 млрд. грн., депозиты физлиц – 4,522 млрд. грн.
В Луганской области почти в два раза меньше: 144 отделения с активами – 1,474 млрд. грн. Кредиты физлицам – 1,3 млрд. грн., вклады физлиц до востребования – 0,43 млрд. грн., кредиты юрлицам – 0,144 млрд. грн., депозиты физлиц – 1,67 млрд. грн. Всего на данный момент в Донецкой области деятельность банка в процентном соотношении равна 42%, в Луганской – 14,6%. Большая часть банковских отделений на востоке не работает.
Игорь Коломойский в апреле, пользуясь репутацией «спасителя страны», добился самого большого рефинансирования для «Приватбанка» - 1,1 млрд. долларов. При этом в качестве залога в размере 10 млрд. гривен он оставил НБУ имущество в Крыму - можно сказать, передал Нацбанку утерянное имущество, которое вряд ли когда-нибудь удастся возвратить в госказну. Полученный транш владелец «Привата», о чем сказано немало, использовал не для выплат процентов по депозитам, а для покупки-продажи валюты, что привело к резкой девальвации гривны. С апреля месяца – после прихода к власти «технического» правительства Арсения Яценюка, обещавшего «вернуть все награбленное», грабить страну стали олигархи, причем не скрывая этого. Прибыль, полученная от спекуляций на валютном рынке, миллиарды. И все эти деньги ушли на далекие офшоры Израиля, Швейцарии и Кипра. Курс гривны с тех пор продолжает девальвацию, которую НБУ не удается остановить.
То, что у «Приватбанка» немало проблем, легко убедиться, почитав отклики клиентов. Один из самых крупных банков в Украине не отличается чистоплотностью в работе. Без зазрения совести клиентов обманывают и выжимают из них все, что можно, угрожая отобрать имущество. И плевать, что это прямое нарушение закона. Но даже те клиенты, кто пытается в судебном порядке отстоять свои права, не имеют ни малейшего шанса. Суды куплены Игорем Коломойским и доказать простому гражданину что-то невозможно.
Подтверждением того, что получив самую большую долю рефинансирования, «Приватбанк» не стал лучше работать с клиентами, говорят многочисленные комментарии, размещенные в последние месяцы. При этом сотрудники банка пытаются разными способами обмануть клиентов, пользуясь их финансовой неграмотностью. К примеру:
«Расскажу об наплевательском и неправомерном отношении банка к клиенту. 22 сентября (этого года) обратился в отделение банка по адресу г.Киев, ул. Гната Юры 7 для конвертации своего гривневого депозита в долларовый с сохранением накопленных процентов (услуга в тарифном плане моего депозита). Меня предупредили, что конвертация будет происходить поэтапно — 15 000 грн. лимит на конвертацию в сутки. Я написал заявление, и мне сказали перезвонить на следующий день для уточнения начала конвертации. При созвоне мне заявили, что конвертацию произвести не могут, ссылаясь на постановление НБУ № 591 от 22 сентября, в котором, как мне сказали, уменьшен лимит до 3000 грн. и введен запрет на конвертацию депозитов.
Но в постановлении о запрете НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО.
Более того, позвонив в Генеральный департамент банковского надзора НБУ, а также в Валютный Департамент НБУ меня заверили, что лимит 3 000 грн. касается ТОЛЬКО продажи валюты наличными частному лицу в сутки. Лимит на конвертацию не меняли!!! При разговоре с начальником отделения мне говорили опять такой же бред — ссылались на постановление, 591 и говорили о запрете».
Возникает вопрос: так, где же деньги, полученные банком на рефинансирование?
Между тем, «Приватбанк» обратился к НБУ с просьбой выделения нового рефинансирования в размере 10 млрд. грн. Есть сомнения, что эти деньги будут использованы по назначению. Если исходить из аналитической записки (см. ниже), составленной для главы НБУ, дела у «Привата» неважные.
Сегодня в социальных сетях, форумах и других ресурсах можно прочитать «опровержения» относительно возможного банкротства «Приватбанка». Пользователи пишут, что это «происки врагов» Коломойского. Однако отклики говорят об обратном. Причем, пишут их реальные люди, поскольку такие подробности знают только те, кто сталкивался с «Приватбанком». Сплошное мошенничество и обман. Собственно, зачем ходить далеко: экс-глава НБУ Степан Кубив, который и выделял деньги на рефинансирование Коломойскому, сейчас находится в бегах, ведь его обвиняют в злоупотреблении служебным положением при рефинансировании банков. Получив солидный откат за то, что не станет препятствовать спекуляциям банкиров на валютном рынке, Кубив выехал из Украины. Другие аргументы излишни.
Источник