Вчера я вообще не собирался писать никакой аналитики или публицистики. У меня был относительно свободный день, который я хотел посвятить написанию концепта патриотической компьютерной игры.
Но тут набежали сектанты из числа последователей Анатолия Несмияна и прочих «путинслильщиков», и давай тыкать мне ссылки с новостью о заявлении Путина о возможной реструктуризации украинского долга с криками «Ага! Видел?! А ты говорил! А Путин слил-слил-слил!».
У меня есть любимая поговорка из мультфильма «Панда Кунг-фу», которая гласит «Пытаясь отсрочить свою судьбу, ты зачастую невольно приближаешь её». В данном случае они очень сильно мотивировали меня написать заметку о том, что на самом деле стоит за этим предложением.
Но у меня уже были планы на день, мне было адски лень отвлекаться, я пытался сосредоточиться на своём проекте. В общем, не хотел я её писать. Однако они продолжали торжествующе скакать в комментариях.
Завязалось несколько дискуссий, на удивление плодотворных, в ходе которых мы проанализировали доступный массив фактов и пришли к консолидированной позиции, которая мне всё-таки пришлось к вечеру изложить в отдельной статье.
Статья, кстати, полностью разбивает убогую аргументацию «слильщиков», так что в данном случае сами нарвались. К аналогичным выводам в результате пришли и многие другие аналитики.
Однако я сейчас о другом. В России есть маленькая, тщедушная, но очень шумная секта «свидетелей слива». Они не радуются победам России, они не замечают достижений России, они не думают, как сделать жизнь в России лучше. Они ждут.
Я когда-то встречался с такой барышней. Она не замечала, когда ей дарят цветы и конфеты, когда её вытаскивают из разборок с местными наркоманами, когда закрывают её финансовые вопросы и вообще когда решают кучу её проблем. Но стоило однажды опоздать на три минуты, так она устроила форменный ад со словами «Ты меня не уважаешь, ты обо мне не заботишься, ты считаешь меня пустым местом» (и нет, это не был ПМС).
В психологии это называется «акцентуация». Акцентуация – особенность характера, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Акцентуация не считается психическим расстройством, но по ряду своих свойств схожа с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи. Согласно МКБ-10 классифицируется как одна из проблем, связанных с трудностями поддержания нормального образа жизни.
А как тут нормально жить, если видишь вокруг одни «зрады»? Более того, без «зрад» у тебя ломка и ты бежишь их искать (тут можно вспомнить старую статью Дзыговбродского об экстремальных наркоманах).
Эти такие же. Не способные замечать огромных достижений и раздувающие до небес любой намёк на проблему. Они жадно вчитываются во все новости в поисках хоть малейших признаков «слива». Ждут, когда можно будет радостно закричать «Ага! А Путин слил-слил-слил! Это слииииииииив!»
Мне в голову приходит только один художественный образ, кто вёл себя аналогичным способом. Когда другие говорили: «Мы принимаем бой», — он, вслед за своим хозяином, повторял: «А мы пойдём на север». Маленький такой, чмошный, истошно кричал: «Акелла промахнулся! Акелла промахнулся!»
Александр Роджерс, специально для News Front