Разбирать и проедать. Сегодня это национальная идея Украины Майдана. Вот только разбирать уже почти нечего и денег никто не даёт...
Грантоеды в растерянности. Пока они увлечённо распространяли фейк, будто Конгресс США обошёл вето Обамы и принял решение поставлять на Украину летальное оружие, тот же самый Конгресс утвердил проект бюджета, в котором военную помощь киевскому режиму урезают почти пополам – на 100 миллионов долларов. Как теперь врать дальше?
Впрочем, многие сенаторы и конгрессмены считают, что и этот проект бюджета Обама заветирует, как «слишком агрессивный», потребовав его дальнейшего урезания.
Почти одновременно рейтинговое агентство «Мудис» заявляет, что по его информации прошлогодний транш МВФ, который Киев так и не получил, он сможет получить где-то этой осенью, причём с формулировкой, по смыслу близкой к «если киевский режим будет себя хорошо вести и выполнит минские соглашения».
Однако киевский режим вести себя хорошо не может, а Минск ему поперёк горла (недаром так называемый министр иностранных дел хунты Климкин заявил, что думает о замораживании минского процесса). Поэтому денег и по этой линии режиму Порошенко не видать, как своих ушей.
О том, что положение с финансами у кровавой хунты катастрофичесеое свидетельствует и тот факт, что сначала так называемый министр культуры Нищук, а затем и так называемый министр финансов Данилюк заявили, что денег на проведение Евровидения-2017 у Киева нет. И если первый предложил по привычке «пожебрать» (попрошайничать), то второй прямо предложил отказаться от проведения и передать его другой стране.
Напомню, что речь идёт о сумме всего примерно в сорок миллионов долларов.
Для сравнения, «злочинна влада» Януковича на проведение чемпионата по футболу потратила свыше десяти миллиардов долларов (то есть в несколько сотен раз больше). Вот до чего довели Украину два года евромайданной власти.
Я, кстати, в своё время был противником траты таких сумм на чемпионат по футболу – их можно было потратить на модернизацию производства, развитие инфраструктуры и прочие полезные вещи. Но не найти жалких сорок миллионов – это полное убожество. Рошенко, продай фабрику!
Кстати, о продажах. Три российских банка пытались продать своих «дочек» на Украине, но не смогли найти покупателей. Потому что покупать что-либо на Украине сегодня – это «запретительный» риск и бессмысленная потеря денег.
Аналогично (хоть и в меньших масштабах) несколько моих знакомых пытаются продать на Украине свою недвижимость, чтобы уехать оттуда куда глаза глядят. Также безнадёжные попытки, хотя и почти в два раза дешевле, чем два года назад.
И пока международные институции и рейтинговые агентства по привычке продолжают писать прогнозы о скором росте украинской экономики, Ахметов, Коломойский, Пинчук и Порошенко продолжают воевать за металлолом.
Несколько лет назад была на Украине такая программа на телевидении, называлась «Акулы бизнеса». Там сидели несколько инвесторов, к которым приходили люди и приносили свои бизнес-проекты. И вот мне запомнился мужичок, у которого «бизнес-идея» состояла в том, чтобы разбирать оставшиеся после СССР пустующие коровники и свинарники на жесть, гвозди и кирпичи.
Не строить новое, не использовать уже существующее по прямому назначению, а разбирать и проедать. Сегодня это национальная идея Украины. Вот только разбирать уже почти нечего.