Москвичам построили второе метро, но большинство этого не заметили

_________________


Земляки, я вам сейчас одну неприятную вещь скажу, вы только не обижайтесь — Собянин все правильно делает, вы просто его не понимаете.

Вы ретрограды, закоснели в своем упорстве, живете миражами прошлого и совершенно не думаете о будущем.

Нет, мне не заплатили, я сам, меня бесплатно прорубило по результатам последней поездки по городу.

В недавнюю среду мне нужно было сгонять на три часа для съемок в одной передаче на станцию метро «Академическая». Редакция наша на «Динамо». Время то что надо — «золотой час» для любителей постоять в пробках, с 15.00 до 18.00.

«Яндекс» привычно показывал багровые, даже иссиня-черные нарывы по пути следования и честно предупредил — два с половиной часа «тошнилова» с нервами, как минимум.

Не надо мне говорить, дорогие москвичи-автомобилисты, что вы не любите стоять в пробках. Любите, если бы не любили — не стояли бы.

Но вам же нужно подвезти свои ягодицы максимально близко к месту прибытия, и не важно, что вы там будете еще минут 40 мыкаться и маяться, как холерный в метрополитене, в поисках свободного парковочного места.

Этого требует социальный статус, четко отраженный в современной чеченской пословице: «В Москве один раз в метро спустишься, уже не поднимешься».

Этого требует ежемесячный кредит за «кроссовок в бомж-комплектации», выжирающий половину зарплаты — иначе зачем все эти муки растянутые на 60 месяцев? Зачем «ПТС в залоге у банка», «сервис у дилера» по конским ценам, КАСКО и ОСАГО? Зачем вообще жить?

Я вот не люблю ездить со средней скоростью семь километров в час, когда за три месяца свечи зажигания становятся бурыми, а масло в двигателе, не рассчитанное на такие режимы работы, вдруг превращается в асфальт.

Поэтому, я, как детдомовский, поехал на метро. Можно было бросить машину на подземной парковке универсама возле «Динамо» — всего 50 рублей в час. Я так делаю если надо помыть машину — парковка тогда не оплачивается. Но я поехал через «Тимирязевскую» — благо, возле метро появились две совершенно гигантские перехватывающие парковки. Одна культурная, со шлагбаумами и сеткой по периметру, вторая бесплатная — просто кусок асфальта размером с футбольное поле. Места были везде.

Я безвозмездно поставил свой транспорт оглоблями в сторону области, где проживаю жалким «замкадышем», пикнул сигнализацией и первый раз в этот день поклонился Собянину и его градостроительной политике в ноги.

А политика эта проста — истребление машин в Москве всеми доступными и цивилизованными способами. И пересадка москвичей на общественный транспорт. Потому что вариантов будущего у нас немного, точнее, он только один — тупо ждать, когда площадь наших автоповозок сравняется с площадью дорог. Потом можно все поджечь.

Как известно, оранжевая ветка метро с серой не пересекается, я мужественно перенес две пересадки и оказался на «Академической» через 50 минут.

В метро перед глазами 8 остановок маячила карта подземелий нашего Мордора, и глаз зацепился за красное размашистое кольцо МЦК. По карте выходило, что не залезая в подземелья центра в час-пик, я без всяких пересадок попадаю прямо с «Ленинского» на станцию метро «Владыкино», а там и до машины моей недалеко.

Краем уха я слышал о таком собянинском нововведении и решил испробовать его на обратном пути.

Обычно все собянинские нововведения широко рекламируют так называемые «люди с хорошими лицами», годами ноя и страдая в информпространстве по белочкам из Химкинского леса, плитке по которой плохо едут гироскутеры и прочему. А тут стояла подозрительная тишина, что косвенно указывало на то что, МЦК настолько феерический гаджет, что даже топовые оппозиционные блоггеры решили сойти за умных или не стали «бесплатно пиарить мэра».

В итоге, со станции «Ленинский проспект» я шагнул в какое-то другое измерение и оказался в тоннеле, где в самом конце чуть брезжил свет. Поезд оказался «Ласточкой», с самолетными креслами. И, судя по загрузке вагонов, это совершенно лишнее. Укороченный состав был набит под завязку, на некоторых станциях народ даже оставался за бортом, не успевал попасть в поезд. То есть, люди постигли смысл МЦК мгновенно.

Табло в вагоне цинично показывало, как мы дерзко поливаем со скоростью 92 км/час мимо уныло-стоящих машин на Третьем кольце. Меня замутило от этого зрелища.

Я ехал и думал, что постройка МЦК была самой настоящей операцией, которая проходила в тайне и увенчалась успехом — сколько нужно было сделать тоннелей, мостиков, станций, защитных экранов и заборов. Сколько снести гаражей, складов и прочих непонятных построек! Причем их владельцы ходили, ныли, кляузничали, оспаривали судебные решения в Гааге, искренне не понимая, как можно ради нормальной жизни мегаполиса потревожить их барак из сайдинга?

При этом, как отметил глаз, исторические здания железнодорожных станций не просто сохранили, а даже отреставрировали.

Ровно через 30 минут, я вылез на «Тимирязевской», где оставил машину. В 19.05 у меня был эфир на радио, говорить по телефону за рулем я не люблю. Нужно было перекусить, но коварный Собянин истребил все ларьки у всех станций метро.

Я помню, летом мне плакались какие-то «дочери крымских офицеров», описывая, как «из-за Собянина ребенок чуть не умер от жажды». То что мэрия Москвы, особо не афишируя этот факт, просто расчищала входы к самому большому бомбоубежищу на континенте, жалобщикам просто не приходило в голову. Возможно, жаловалась та самая категория людей, которые готовы просидеть пять часов в пробках, но не осквернить свои ноги пешим передвижением, не «опуститься» до общественного транспорта.

Ларьки, кстати, я нашел в 100 метрах от входа в метро — какие хочешь, с шашлыком, шаурмой, газировкой.

Очередей из голодных и обезвоженных не было, возможно, они погибли еще летом или до сих пор стоят в пробке на Третьем кольце.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 35).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА