«Нэчувана свобода слова» и казус Штрайхера. Александр Роджерс

_______________


Мне как человеку, которому «украинские патриоты» многократно угрожали пытками, внесудебными расправами и убийством всей семьи (включая маленького сына), писать про «свободу слова» на Украине особенно весело.

Стоило мне в конце зимы 2014 года в прямом эфире «112 канала» заявить, что госпереворот 22 февраля незаконный, как мгновенно посыпались угрозы, а вскоре возле моего дома стали крутиться нацики.

Более того, угрозы посыпались даже в сторону моего брата, жившего вообще в другом районе и политикой совершенно не интересовавшегося. Только потому, что у него такая же редкая фамилия, как и у меня, – Роджерс.

Но мне повезло, и удалось успешно эвакуировать жену и ребёнка (брату с женой и ребёнком тоже). А многим, как Олесю Бузине, не повезло, и они были убиты.

Кто-то может сказать, что это были «постреволюционные эксцессы», вызванные перевозбуждением «патриотов» после перемоги гидности. Но прошло более четырёх лет, а законности и свободы слова на Украине больше не стало.

Ни одно резонансное дело, начиная с сожжения одесситов и расстрела мариупольского РОВД и заканчивая убийствами Олеся Бузины и Олега Калашникова, не было раскрыто. Хотя виновники и обстоятельства изначально известны, а интернет забит доказательствами. Никому в нынешней украинской власти справедливость и законность не интересны.

Ситуация со свободой слова за это время также совершенно не изменилась к лучшему. Нынешний режим Порошенко одинаково часто использует как институализированные формы репрессий, натравляя на инакомыслящих ГПУ и СБУ, так и внесудебные расправы – отправляя подконтрольные нацистские группировки громить неугодные редакции.

Поджечь телеканал «Интер» или разгромить офис «Вестей» для них так же обыденно, как арестовывать Кирилла Вышинского из РИА «Новости» или пытаться отозвать лицензии на вещание у оппозиционных телеканалов.

Например, прямо сейчас нацистский спикер Верховной Рады Андрей Парубий заявил, что он поручил Раде разработать законопроект о запрете вещания оппозиционных телеканалов NewsOne и «112 Украина». Якобы из-за их «антиукраинской деятельности».

Как заявил Парубий (вернее, как расшифровали его косноязычное бормотание журналисты): «Я не раз акцентировал внимание, что часть украинского информационного пространства оккупируется Российской Федерацией. К сожалению, некоторые СМИ себя ведут как информационные дирижеры, как оккупационный корпус агрессора, а не как свободные средства массовой информации».

Причём запретить вещание двух телеканалов планируется на основании некой петиции, опубликованной на сайте ВР. То есть фактически на основании доноса (возможно, написанного кем-то из команды Порошенко).

Действительно, ишь чего удумали – критиковать Порошенко в период избирательной кампании! Ведь «государство – это я», то есть «Украина – это Порошенко».

А он – последний защитник планеты от российской угрозы. Падёт Порошенко – и Россия как примется вторгаться в Перу и Новую Зеландию! Пэтру Олэксийовичу давно надо в конце своих однообразных спичей вместо «остаточнэ прощавай» вставлять АВМЯК, как это другой борцун против России дохлый Бабченко делает. Глядишь, и подкинет кто-нибудь на опохмел.

Но если закрытие телеканалов – это достаточно громкое дело и режиму Порошенко приходится имитировать хотя бы минимальное соблюдение видимости законности, то с изданиями попроще или отдельными журналистами поступают значительно проще.

Редактор РИА «Новости Украина» Кирилл Вышинский сидит по надуманным обвинениям без суда и следствия уже свыше 100 дней. Причём всё это время он находится в больнице в предынсультном состоянии, без возможности получить нормальное лечение.

На независимого блогера и журналиста Руслана Коцабу, который уже был ранее подвергнут несправедливому суду и просидел в СИЗО полтора года, буквально две недели назад напал в центре Киева (прямо на Крещатике) «правосек» по фамилии Бык.

О том, чтобы на Украину могли приехать Роджерс, Ищенко, Вассерман, Равреба или многие другие, вообще нет и речи – любой из нас будет мгновенно схвачен или попросту убит (причём совершенно безнаказанно).

На днях произошло ещё одно знаковое событие. Игорь Гужва, главред интернет-издания «Страна», получил политическое убежище в Австрии.

Фактически это перелом в отношении Евросоюза к режиму Порошенко. Если раньше страны ЕС старательно делали вид, что на Украине ничего страшного не происходит и никаких репрессий и притеснения свободы слова в упор не видели (и в 2014–2015 годах ряду журналистов было отказано в предоставлении политического убежища), то теперь по факту признано, что режим Порошенко осуществляет политические преследования журналистов.

Несмотря на все эти многочисленные факты, большинство оставшихся украинских журналистов продолжает делать вид, что на Украине со свободой слова всё в порядке. При этом они радостно клеймят за отсутствие свободы слова Россию, в которой свободно действуют все оппозиционные издания, начиная с радио «Эхо Москвы» и заканчивая телеканалом «Дождь».

Впрочем, если «5 канал», «Прямой», медиа-корпорация «РИА» и ещё ряд СМИ принадлежат напрямую Порошенко или его ближайшему окружению, а их, кхм, «журналисты» радостно кормятся у него с рук, то нет ничего удивительного, что они старательно не замечают расправ и репрессий над оппозицией.

Помнится, и в моём случае первыми начали призывать расправиться над инакомыслящим Роджерсом как раз трое моих «коллег», винницких журналистов принадлежащего Порошенко медиа-холдинга «РИА». Так что они давно не стражи свободы слова, а цепные псы режима Порошенко.

Но ветер уже меняется, а казус Штрайхера пока никто не отменял…

Александр Роджерс

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА