«Действие фильма «Праздник» разворачивается во время блокады Ленинграда под самый Новый год. В загородном доме Воскресенских, живущих «на особом положении», собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь -незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом» (с)
………………………….
31 декабря 2018 год. В загородном доме Кроссовских, живущих «на особом положении» творческой элиты, собираются шесть человек и сценарий, который некому написать.
Раньше этим занималась кухарка, но ее у Кроссовских накануне забрал один из центральных телеканалов: снаружи наступили тяжелые времена – сериалов стали снимать много, платили за сценарии щедро, и кухарке надоело писать их Кроссовским за угол и еду.
– Как она могла?! – громко переживал предательство кухарки глава семейства, он же маститый режиссёр Алексей, горестно опрокидывая в себя гранёный стакан уиски и хрустко закусывая его упругим бочковым огурцом.
– Не волнуйся так, мон шер, – супруга успокаивающе положила ему руку на плечо. – Она обычное быдло из народа и генетическое отребье, как справедливо говорят наши друзья.
– Это да, но эта генетическая шикарно писала сценарии, чёрт её побери! – простонал супруг, наливая себе второй стакан уиски. – И ещё эти белорусы на просьбу дать денег на мою музыкальную комедию про Хатынь, ответили мне по телефону: «Идзи у дупу, вырадак» и бросили трубку. Ты, кстати, не знаешь, как переводится «вырадак» и где эта «дупа»? Навигатор не нашёл.
– Такие же неблагодарные совки, лишённые зачатков нравственной эмпатии, – ушла от ответа жена. – Но не падай духом, есть в мире свободные страны, где ценят общечеловеческие ценности!
Талантливый мастер кино оживился:
– Точно! Я же могу предложить полякам романтическую комедию «Мальчишник на Волыни», или японцам комедию положений «Веселые грибы Хиросимы»! Только представь: японские дети собирают грибы – и вдруг перед ними вырастает огромный такой атомный гриб и они такие: «Гля, ещё один!» Это же просто ржака!
Ну, или можно, в конце концов, позвонить в Тель-Авив и предложить им водевиль про Освенцим, местами чёрный, но в целом светлый и новогодний. Представь: в барак под Новый Год заходит красавец ас и герой люфтваффе Хартманн и говорит: «Я принёс вам Джуманжди. Это такая настольная игра, контрабандный товар из Британии». И все заключённые начинают в неё весело играть.
В этот момент в дверь позвонили.
На пороге стоял Кроссовский младший с какой-то девушкой.
После небольшой беседы Кроссовские выяснили, что папа у Маши прокатчик, отчего радостно заулыбались. Но через минуту выяснилось, что папа Маши прокатывает не фильмы, а горячий металл на заводе, и улыбки Кроссовских померкли - сын привёл в дом человека не их круга, человека, с которым было нельзя сидеть за одним столом. Если бы об этом узнали их друзья – Кроссовские немедленно перестали бы быть творческой элитой, став нерукопожатными.
В дверь опять позвонили. На пороге стояла их дочь под руку с каким-то молодым человеком в военной форме.
До Нового года оставались считанные минуты, а количество проблем росло снежным комом.
К какому роду войск принадлежал незнакомец, глава семьи определить не смог, так как в армии не служил и всегда заливисто смеялся в цирке.
«Хам в смазных сапогах!» – с ужасом пронеслось в голове Алексея.
– Михаил! – улыбнулся офицер, протягивая ему руку. – Я из Питера.
«Нет предела чекисткой мерзости!» – подумал Алексей, почтительно пожимая крепкую руку гостя и прикидывая – не проинформировать ли ему канал «Дождь» и «Эхо Москвы» из соображений безопасности.
И тут, внезапно, его осенило. Питер - Ленинград - Блокада!
Вот о чём будет его новая комедия!
Да, поднимется вой и оскалится гнилым ртом бездна в соцсетях. Да, быдло найдёт повод гордо оскорбиться между своими рюмашками. Но зато какой будет Хайп!
Забыв обо всём, он уселся за журнальный столик и принялся лихорадочно писать сценарий:
«Блокада. Ленинград. Все командиры РККА, все партработники и все комиссары, повально пьют шампанское, заедая его икрой, бужениной и пирожными, которые им возят вагонами и самолётами, в то время как простые люди умирают на улицах от голода…»
Он писал о совершенно незнакомых ему людях легко и непринуждённо, так как знал, что будь тогда у него власть политработников и комиссаров – он бы вёл себя точно так же, а как иначе?
Он писал, не замечая, что за его спиной стоит гость, с интересом читая его торопливые строки.
Вдруг раздался звук удара, такой, словно били чем-то полным по чему-то пустому, и тут же – звон осколков стекла.
Все обернулись.
Маститый режиссёр с мокрым лицом тихо сползал со стула на пол, а над ним, сжимая в руке отбитое бутылочное горлышко, стоял Михаил.
Мизансцена показалась мадам Кроссовской смутно знакомой.
Офицер коротко сказал ей: «Простите» и молча вышел за дверь, чеканя шаг.
Маша, крикнув: «Я с вами, подождите!», бросилась вслед за ним.
Остальные Кроссовские так и остались стоять, удивлённо открыв рты.
Где-то в гостиной старинные часы в полной тишине пробили двенадцать часов и наступил Праздник.
Зелёный чай (Green Tea).