Свой последний визит в коротком турне по Южной Америке Майк Помпео нанес в Колумбию. Точнее, в городок Кукута, расположенный на границе с Венесуэлой. Здесь он довольно мило пообщался с беженцами и пообещал им объявить еще больше санкций против Николаса Мадуро.
После отъезда излучавшего оптимизм американца беженцы долго пытались вникнуть в его идею. Каким образом снижение жизненного уровня на их родине должно стать для них благом и помочь решить бытовые проблемы? Да так и не поняли.
Я, признаться, тоже.
Не только мне, но многим бросилось в глаза, что Майк Помпео так и не решился заехать на территорию Венесуэлы даже для того, чтобы повидаться со сторонниками своей марионетки Хуаном Гуайдо. Что, конечно, говорит в пользу действующего президента и выпукло показывает довольно слабые позиции США.
Блицкриг не получился, расчет на то, что Николаса Мадуро предаст армия, не оправдался. Для американских политиков Венесуэла остается опасным местом, они сюда нос не суют, все, на что они решаются, это ходить вдоль ее границ, не рискуя переступить красную черту.
Госсекретарю не хватало только мегафона, в который он бы прокричал проклятия Мадуро, стоя у погранперехода. Тогда сходство с укрополитиками, время от времени устраивающими свои смешные акции вблизи Геническа, было бы полным.
Но, возможно, задорные кричалки мы еще услышим. Уж больно американская внешняя политика стала в последнее время напоминать украинскую.
Когда европейские союзники вслед за США один за другим признавали президентом Хуана Гуайдо, мне показалось, они приободрились. Вот она, настоящая Америка, в которую все так верили, — сильная, бесшабашная, наглая. Никому, конечно, не было дела до того, кто возглавит Венесуэлу, нарушается при этом международное право или нет. Тут было важно другое: град на холме берет реванш за бесцельно прожитые два года и возвращает былое влияние.
Но оказалось, что это лишь игра нескольких вашингтонских ястребов, которым удалось на короткое время втянуть в нее Дональда Трампа. Кавалерия не прискачет и не станет рубить в капусту непокорных венесуэльцев. Все, что может позволить себе современная Америка, — это санкции, диверсии и намеки на то, что армия вот-вот вторгнется и возьмет Каракас.
Маловато для восстановления былой славы и авторитета гегемона, вы не находите?