Недавно написал в мордокниге небольшую реплику, не тянущую на отдельный пост:
Почему латыши воюют с латышским языком?
Именно воюют. Именно латыши. Как впрочем и эстонцы - с эстонским, литовцы - с литовским, украинцы - с украинским...
Потому что все эти запреты на обучение, распространение информации и даже на общение на русском никаким боком к сохранению титульного языка не относится. С точки зрения Юнеско, для того, чтобы язык сохранялся и развивался, необходимы три условия, и ни в одном из них нет упоминания о необходимости борьбы с русским языком или каким-то другим.
Эксперты-лингвисты, очевидно не знакомые с передовым укро-прибалтийским опытом, считают, что для сохранения и развития языка необходимо, чтобы на этом языке велась научная деятельность и создавались научные труды, имеющие международное значение, создавалась техническая документация для конкурентоспособной на глобальном рынке, продукции, а образование на этом языке давало бы конкурентные преимущества на международном рынке труда.
Окидывая взором деятельность национально-ушибленных прибалтийских и украинских политиков, можно смело констатировать - они делают всё ровно наоборот - громят науку, усиленно проводят деиндустриализацию, ну а о международном престиже образования на местных языках вообще промолчу, чтобы не провоцировать гомерический хохот.
То есть сознательные долгосрочные действия титульных нациков направлены на уничтожение собственных языков. То, что они этого не понимают - не верю. Поэтому вопрос только один - зачем они это делают?
Написал я эту реплику, получил свою порцию проклятий от национально-ушибленных, где рефреном повторялось "ЭТО ПУТИН ВИНОВАТ" и уже почти забыл, как вдруг на глаза попадается материал профессора Балтийского института. Доктора филологии Артура Приедитиса, который открыл мне глаза:
Он пишет, что 1 апреля в Латвии опубликованы результаты опроса агентства SKDS, из которых вытекало, что индекс счастья жителей Латвии в этом году достиг исторически рекордного уровня.
«Это очень интересно. — Восклицает автор. — В то время, когда народ латышей дошел до самого катастрофического, за столетия своего существования, положения, он признается, что сейчас он счастливее всего»!
Таким образом можно заключить, продолжает Приедитис, что народ делают счастливым его вымирание, старение, распыление лучших людей по галактике, криминальный капитализм, дауны, идиоты и шарлатаны в парламенте, свобода преступлений и их массовая организация и т.д и т.п
Ситуация на самом деле странная и забавная. Но странная — это не точное слово. Скорее будут уместны такие эпитеты, как «шизофреническая», «абсурдная», «дебильная», «ненормальная», «безумная», «психоделическая» и т.п..
Между тем, ситуацию вызвало очень нездоровое положения общества. Она могла создаться только в результате стабильного патогенеза общества, при котором мы сталкиваемся с ярко выраженной социальной патологией.
В подтверждение своих слов автор приводит недавнее выступление в СМИ министра здравоохранения Илзе Винькеле. В нем она говорит о том, что приоритетом своей работы на посту она видит развитие психиатрии. И упомянутый опрос о счастливых латвийцах как раз и взывает к необходимости сильной психиатрии. Ведь то, что общество попало в нынешнюю диковинную ситуацию, вина 30 последних лет ужасной жизни.
Колоссальная оторванность общественного сознания от реальности вызвала ужасные внутренние противоречия — несовпадение политически декларированных и реальных процессов, параллелизм правды и лжи (постправды), девальвация всяческих ценностей и норм, неподсудность вседозволенности и безответственности, знаменитая свобода преступности. Было бы огромным сюрпризом, если бы после 30 лет такой деструктивной жизни общественное сознание функционировало психически нормально, заключает Приедитис.
Ну что тут добавить? Остаётся только сочувствовать - до чего довёл Латвию этот Путин.... Или наоборот, поздравлять? Счастье жеж..