Вот и докатились: такое ощущение, что российские туристы в Турции стали настоящими врагами для тамошних отельеров и туроператоров. А как иначе назовешь отношение к русским, которых просто игнорируют — это в лучшем случае. А в худшем — хамят, грубят и обирают, как липку. Ежедневно в сети появляются тысячи нелицеприятных отзывов об отдыхе в Турции, в которых можно встретить такое, от чего оторопь берет. «Была в Marti La Perla 4* (Мармарис). Покупала номер стандарт „лэнд вью“ на 5 ночей. Это жесть! Вариант дачи-эконом: потолок состоит из скошенных балок с торчащими гвоздями, а главное — с полчищами комаров, лезущих, вероятно, из щелей этих балок. Убила штук 20, включила предусмотрительно взятый из дома фумитокс. И только после этого уснула, — возмущается пользователь Lana1210. — И это все при том, что при заселении на ресепшене положила в паспорт 10 баксов (теперь жалею). Утром пошла менять номер с доплатой (через кассу). Доплатила 70 баксов, и меня переселили в номер „си вью“. Ура! Но не тут-то было… Пришлось поменять еще два номера. В итоге, только к концу второго дня я, наконец-то, заселилась в нормальный номер».
Но это еще цветочки. «Сначала нас вообще хотели заселить в номер к чужим людям, которые в это время, ничего не подозревая, мирно курили на балконе. В другом номере сразу не заметил, что в ванной комнате почему-то стоит вода. Два дня вода никак не уходила, стоял неприятный запах, поэтому мы обратились на ресепшен. Нас выслушали и попросили подождать. Проходит час, никого нет, — с недоумением пишет пользователь Jack7. — Спрашиваем, не забыли ли о нас. И тут администратор Фархат (или Ферхат) нагрубил, нахамил и сказал, что сейчас никого нет, приходите завтра… Конечно, они устают за целый день, но почему-то к обеду/вечеру начинают разговаривать с тобой, как с быдло-классом. Ребята, говорю, если вам тяжело, то не работайте — оно того не стоит. Н-да. Нужен такой отдых? Мне точно не нужен! Остальные три дня я ждал, когда вернусь домой. Мне не хотелось видеть этот отель и этих сотрудников, а точнее их безразличие к гостям и хамство». Вот и получается, что человек вроде бы не в Сочи отдыхал, а для турок он — такое же быдло.
«Отправила свою маму в Турцию. Она очень любит пляж отеля Kleopatra Alis Hotel. Теперь ужасно ругаю себя, что не прислушалась к отзывам, — досадует Евгения К. — Такого безобразия я не могла себе даже представить. Видимо, увидев двух пенсионерок, им отвели сразу самый худший номер в отеле. Но первое время они пытались бороться. Ни уговоры, ни угрозы не повлияли на исход. В итоге — номер грязный и ни разу не убирался. Горничная требовала (!) деньги за уборку. В самом начале дали три полотенца на двоих и ни разу их не меняли. По стене во время дождя текла вода. В комнате сыро и душно. Кондиционер не работал, по телевизору только турецкие каналы, вай-фай отсутствует. Душ настолько маленький, что с трудом туда влезали, да и комната рассчитана на то, чтобы в ней стояли — стульев в ней нет. На стенах — комары и кровь. Антисанитария и жуткое отношение персонала: мама наблюдала, как титан с чаем пополняется из слитого в поддон (!) непонятно чего». И вот этими помоями «гостеприимные» турки поили русских туристов!
В настоящую засаду попала пользователь Katrinsun вместе со своим ребенком, когда купила в июле у уличных продавцов билеты на небольшое дневное путешествие по Средиземному морю на 4-палубном круизном судне BiG kral. «На корабле все платное: снеки, леденцы в баре, горячая кукуруза. Дети сидят голодные, анимации никакой, и к 13.00 они уже измотаны: кто спит, кто хнычет, — пишет Katrinsun. В поездке предполагается три остановки с купанием. Тут весело только дядям, принявшим платного пива накануне. Все дико неорганизованно. Сотрудники раздают жилеты — грязные, выцветшие и с дырками. А на палубе под сеткой горой лежат новые — о них забудьте. Протягивают ребенку жилет, похожий на тряпочку бурого цвета. Просим заменить. Турок буреет, психует и объявляет, что для нас жилетов нет. Дальше всю дорогу мы просто ждали, когда нас выпустят с корабля искупаться в порту Аланья на общественном и не самом чистом пляже. Потом вернулись на корабль. И нас поделили на русских и не русских — развели по разным палубам, чтобы кормить раздельно». Словом, путешествие продолжалось. Видимо, русским давали такие же помои и отбросы, что и маме Евгении К., а иностранцам — все самое лучшее.
«Если вы хотите, чтобы официант выгонял вас из детского зала ресторана, потому что „еще десять минут и все равно, что ребенок плачет и визжит от голода“, — возмущенно выражает свое мнение Мила, - если вы хотите, чтобы уборщик на пляже „тыкал“ вам и показывал, что в этой тени вы лежать не имеете права, так как это тень для гостей отеля „Дракон“ (хотя это одна сеть), и идите со своим грудным ребенком лежите под солнцем, если вы хотите 5 раз просить принести детское молоко и не получать ответа, если вы хотите, чтобы вас с ребенком поселили в самый шумный номер и за замену требовали 60 евро в сутки — вам точно сюда — в отель Royal Taj Mahal 5*».
Впрочем, все это, похоже, относится к большинству отелей и курортов Турции, если говорить об отношении их персонала к российским туристам. Где ж это видано, чтобы людей унижали за их же деньги? Ведь если так пойдет и дальше, то вполне (и очень быстро) может получиться, что хамоватые и грубые турки добьются-таки того (они ведь, чувствуется, очень этого хотят!), что россияне забудут дорогу на турецкие курорты. И переманить потом их обратно будет затруднительно: не поедут ни за какие коврижки. Вот и получится как в той крылатой фразе: за что боролись, на то и напоролись.