Более половины американцев полагают, что так называемые арабские цифры — стандартные символы, используемые по всему миру для записи чисел в десятичной системе счисления, — не должны изучаться в школе. Об этом сообщает The Independent со ссылкой на данные социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией Civic Science.
56% опрошенных заявили, что такие цифры не должны изучаться в школе, что, полагают исследователи, говорит о предвзятости респондентов ко всему «арабскому». Лишь 29% опрошенных американцев сказали, что арабские цифры все же следует изучать в школе, а 15% затруднились ответить.
Отмечается, что в ходе опроса людям не объясняли, что такое арабские цифры. Так традиционно называют символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. Они были разработаны индийскими математиками и популяризированы арабскими учеными.
Американских респондентов также спросили, следует ли включать в школьный курс естественно-научных дисциплин теорию католического священника Жоржа Леметра о возникновении Вселенной.
73% демократов ответили, что теории Леметра не место в школьной программе, среди республиканцев таких было лишь 33% (38% затруднились ответить).
В этом случае респондентам также не объясняли, что бельгийский священнослужитель был знаменитым физиком, автором теории расширяющейся Вселенной и одним из родоначальников теории Большого взрыва.
Такая дремучесть и нетерпимость американской публики обыгрывается в последнем сезоне комедийного сериала «Вице-президент», где один из кандидатов в президенты США призывает своих сторонников бойкотировать математику, так как ее «придумали мусульмане».