В последнее время фортуна отвернулась от Алексея Навального. Иски к его Фонду борьбы с коррупцией сыпятся один за другим. Западные СМИ переключились на Любовь Соболь, называя ее новым лицом оппозиции и символом протестов. Соратники по «умному голосованию», с которыми Алексей планировал взять на абордаж Мосгордуму и с их помощью «создавать проблемы» Собянину, получив заветный депутатский мандат, переключаются на собственную повестку.
Впрочем, Алексей не унывает. Каждый день у него находится повод вылить на своих сторонников очередной ушат не всегда правдивых, но очень скверных новостей и между делом ненавязчиво попросить денег. Разумеется, исключительно на борьбу с коррупцией и оплату очередных штрафов, а не на свой отпуск или ещё какие-то личные нужды.
Однако, суммы исков становятся всё больше, а финансовые возможности «спонсоров» ФБК из числа его подписчиков в соцсетях весьма и весьма скромные. Потому довольно трудно понять, каким же образом Навальный и Ко собираются расплачиваться за накопившиеся долги. Есть подозрение, что никаким. И тем самым провоцировать суд на ответные меры вроде ареста и изъятия личного имущества. Ведь на этом можно не только заработать, выпрашивая у наивных сторонников новую порцию донатов «на покупку нового чайника», но и раздуть очередную истерику из серии «режим лютует».
Но вот что примечательно: Навальный и Ко позиционируют себя как команда высококлассных юристов, однако число проигранных ими дел вызывает вопросы. И не только в их профпригодности. Фокус в том, что вся деятельность Навального основана на лжи, манипуляциях и нарушении закона. Потому, оказавшись в суде, у него абсолютно нет шансов на победу.
Но, пользуясь юридической безграмотностью адептов секты «прекрасной России будущего», а также их «мышиным кругозором», он вполне успешно рассказывает про «нечестный суд», «репрессии» и мифический «страх Путина», который президент РФ якобы испытывает всякий раз, когда Навальный публикует в Twitter очередное «разоблачение». И под этим соусом вытягивает из доверчивых граждан вполне приличные суммы.
Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Лёше вполне хватает одного. Главное — врать вдохновенно и убедительно.
Поразительно, но даже после того как очередную ложь, которую Навальный выдаёт в эфир, разоблачают, он продолжает на ней спекулировать.
Так называемое дело Пригожина, из-за которого долг ФБК увеличился ещё на 88 миллионов рублей, — наглядный тому пример.
Изначально вся эта история была одной большой профанацией. Но Навальный и Соболь, с упорством, достойным лучшего применения, продолжали раскачивать тему, спекулируя на детях, которых «личный повар Путина» якобы травит в московских детсадах и школах.
Итог оказался закономерным. Суд обязал взыскать с Алексея Навального, Любови Соболь и ФБК 88 миллионов рублей по иску компании «Московский школьник» в качестве компенсации вреда деловой репутации.
И вот тут начинается самое интересное. Просто потому, что этот штраф проигнорировать не получится. Никак. А значит, придётся в очередной раз бежать в ЕСПЧ и там пытаться доказывать «несправедливость» вынесенного московским судом решения.
Но есть нюанс. Ключевой «свидетель» по этому делу призналась, что сознательно распространяла клевету на канале «Навальный Live» в обмен на обещание Соболь оплатить ей лечение ребенка от кишечной инфекции. Как выяснилось, женщине дали готовый текст, в котором было много домыслов и различных неточностей, а после съёмок представители ФБК перестали выходить с ней на контакт, и обещанных денег на лечение ребёнка она так и не получила. Вот так.
История настолько же банальна, насколько и поучительна. Надеюсь, после неё желающих связываться с аферистами из ФБК заметно поубавится. Но это не значит, что Навальный одномоментно перестанет заниматься своими грязными делишками и откажется от систематического вранья и провокаций.
Потому ни в коем случае нельзя закрывать на всё это глаза и рассчитывать, что «само рассосётся».
Не рассосётся. До тех пор, пока Навальный не поймёт, что за каждое его лживое слово и за каждую спланированную им провокацию он и его «команда» будут получать по заслугам, и расплачиваться за это придётся самым важным, что есть в их жизни, — деньгами!
Юлия Витязева