Надо больше граблей! Литва арендовала второй терминал СПГ

__________________________________

 



Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo (PGNiG) выиграла тендер Klaipedos Nafta на аренду малотоннажной станции приема и перевалки СПГ в литовской Клайпеде, предложив наилучшие условия. Об этом PGNiG сообщила уже в пятницу вечером 28 ноября 2019 г.

Береговая малотоннажная станция приема и перевалки сжиженного природного газа (СПГ) удачно расположена у входа в Клайпедский порт, в 7 км от пришвартованного в порту плавучего СПГ-терминала (FSRU) Независимость.
Klaipedos Nafta - оператор портовых нефтяных терминалов, FSRU Независимость и малотоннажной станции приема и перегрузки СПГ. 

Тезисы дальновидного П. Возняка: 
- Klaipedos Nafta высоко оценила опыт PGNiG по эксплуатации и продажам с СПГ- терминала им Л. Качиньского в Свиноуйсьце и наших СПГ- заводов в гг. Одоланове и Гродзиск-Велькопольском; 
- PGNiG получит доступ к мелкомасштабному рынку СПГ в странах Балтии и повысит конкурентоспособность своего предложения для получателей из области северо-востока Польши и Центральной и Восточной Европы благодаря использованию этой литовской станции; 
- с точки зрения безопасности поставок важно, чтобы PGNiG самостоятельно решал, у кого покупать и доставлять СПГ на литовскую станцию.

Поставки СПГ на береговую станцию ​​возможны только небольшими танкерами - газовозами с емкостью резервуара, в 30 раз меньшей, чем в случае обычных океанских танкеров- газовозов.
Причального газопровода нет. 
Поставки могут быть обеспечены с FSRU Независимость, так и другими поставками.  
В январе 2019 г. KN анонсировала было использование для этих целей танкера - бункеровщика СПГ Kairos, который должен заходить в Клайпедский порт не реже 1 раза в 2 месяца и проводить там операции по перегрузке СПГ.  
В оставшееся время бункеровщик должен был использоваться немецкой Nauticor для поставки СПГ различным морским потребителям, а также СПГ-терминалам в Северном и Балтийском морях. 
Танкер - бункеровщик СПГ Kairos - крупнейшее в мире судно-бункеровщик СПГ, обладающее рядом других уникальных особенностей, включая конструкцию без балласта и установку баллона со сжатым природным газом для хранения отпарного газа, возвращаемого с судов клиента.

Причал перевалочной станции в Клайпедском порту также позволяет осуществлять бункеровку судов, работающих на двигателях СПГ. 
Благодаря введению экологических норм спрос на СПГ со стороны судовладельцев, работающих в Балтийском море, будет динамично расти в ближайшие годы.

Тезисы блаженного Д. Шиленскиса, гендиректора KN, об эффекте появления стратегического партнера: 
- создаст эффект синергии станции СПГ, эксплуатируемой КН; 
- развивает рынок малотоннажного СПГ в Прибалтике и Польше, что открывает много новых возможностей для увеличения доступности энергоносителей для предприятий всего региона; 
- предоставит больше возможностей для диверсификации поставок для промышленных объектов и населенных пунктов вдали от газопроводов, а также для автомобильного и морского транспорта. 

Компетенция и коммерческие связи, приобретенные группой PGNiG на станции СПГ в г. в Клайпеде, позволят начать бункеровочные операции и операции на СПГ- терминале в г. Свиноуйсьце, запланированные на 2023 г. после расширения и запуска причала. 
На данный момент PGNiG занимается бункеровкой судов из автоцистерн, стоящих на причалах в портах (так называемый метод «грузовик к судну»).

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.5 (всего голосов: 12).

реклама 18+

 

 

 

___________________

 

___________________

 

_________________________

   _________________________________