Анатомия страсти
Сильные чувства ― штука загадочная. Многие столетия философы спорят, какое из них сильнее ― счастье или страх, любовь или ненависть. Ответа пока так и не нашли. Ясно одно: страсть, какова бы ни была её природа, способна довести человека до истинного безумия и тут только от личности зависит, во что это выльется. Станет ли кто-то гениальным поэтом или художником или начнёт истязать самого себя до потери человеческого облика в порыве что-то кому-то доказать. И хорошо, если человеком движет всё-таки светлое начало, и он, как сказочный Данко, готов вырвать своё горящее сердце, чтобы осветить во мраке путь другим, но, увы, в жизни так бывает не всегда, точнее, почти всегда бывает ровно наоборот.
Однажды летом 2013 года во время одного из дачных пикников, находясь в компании друзей и родственников, я стал свидетелем того, как после некоторого непродолжительного возлияния, дружеская беседа, что часто бывает, потихоньку переросла в спор о политике. С учётом общего количества употреблённых к тому времени алкогольных напитков дискуссия была максимально откровенной. И вот один из спорщиков внезапно заявил дословно: «Лучше я буду сосать у американцев, чем дружить с Россией».
И возразить ему на это было нечего. Не потому, что нет разумных аргументов, а потому, что после такой фразы любая вменяемая беседа лишается всякого смысла. Ну то есть, если человек готов зайти так далеко, то стоит ли его отговаривать?!
Сказавший это был вполне обычным мужчиной средних лет, ему тогда было всего 38, ни в каких сексуальных девиациях ранее замечен не был, и понятно, что говорил он это фигурально и дословно понимать его не стоило, но всё же…
Мы были с ним людьми одного поколения, оба родились в СССР, и наше детство пришлось на благословенные годы «застоя», когда все жили если и не «жирно», то вполне в достатке, всё было ясно, понятно и даже местами радостно. Учились в советской школе по одним и тем же учебникам, смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же книги, праздновали одни и те же праздники. Несмотря на то что жил он на Украине, он даже не был этническим украинцем, его отец молдаванин, и летом они часто уезжали к родственникам под Кишинёв, ну то есть бандеровский ген русофобии ему как бы присущ быть не должен, и на тебе…
Для меня самого это до сих пор неразрешимая загадка, в какой момент человеческое сознание без какого бы то ни было внешнего давления вдруг так меняется, что люди начинают люто ненавидеть тех, с кем долгие годы делили горе и радость, или внезапно способны воспылать безумной страстью к кому-то, с кем даже не знакомы. Неужели всё дело лишь в банальной жажде сытной жизни или зависти к соседу?
Каким образом целые народы, на словах провозглашая борьбу за свободу и национальную независимость, на деле прямо в процессе этой самой «духоподъёмной» борьбы вдруг становятся на колени, оказываясь лицом напротив, как бы это помягче выразить, пряжки ремня нового господина. И тут выбор дальнейших действий внезапно оказывается не уж и велик…
Вкус сапога
Справедливости ради вот эта вот склонность выбирать себе не союзника, а, скажем так, покровителя свойственна не только украинцам. Их молочные братья поляки ведут себя точно так же, только «ломает» их от этого гораздо сильнее. Они ещё помнят, каково это быть «великой», пусть и региональной, державой, и прогибаться перед кем попало не готовы. Они откровенно нагло ведут себя в Евросоюзе, за что давно заслужили негласное прозвище европейской «занозы в заднице», но при этом согласны пресмыкаться перед США, желая быть «любимой женой могущественного султана», чтобы полновластно командовать в гареме среди менее статусных товарок ― Украины и прочих ТРОЕбалтов.
А те смотрят на ушлых поляков и пытаются подражать им с надеждой получить свою порцию заморской ласки. Но удаётся им это далеко не всегда. Постоянная потребность угодить вкупе с политической неопытностью заставляет тамошних политиков действовать лишь в рамках известного «чего изволите», что, естественно, напрочь лишает возможности мыслить самостоятельно, а это, в свою очередь, приводит к неприятным казусам, способным навлечь гнев «белого господина».
А потом и получается, что, не имея чётких инструкций, условный Зеленский лопочет что-то невнятное в ответ на вопрос о сути разговора с условным Трампом, результатом чего становится попытка импичмента последнего. И тут уж не до ласки, лишь бы не прибили. А спустя какое-то время действующий глава украинского МИДа пан Кулеба открыто говорит, что надо бы отношения двух держав отправить в химчистку, а то, видишь ли, на них образовались пятна. И свою задачу как дипломата он видит именно в том, чтобы добела очистить наличествующее «грязное бельё».
В конце концов, вершину своей «карьеры» вышеперечисленные политики и государства видят как раз в принадлежности к «подворью» заокеанского фермера и, как верные «шавки», готовы лизать его грязные сапоги в надежде время от времени получать сахарную косточку с богато накрытого стола. Вот только хозяин им достался больно взбалмошный, никогда не поймёшь, что у него на уме и в каком он настроении. И каждый раз им приходится по-собачьи долго вглядываться в его глаза, силясь понять, что он сейчас сделает ― погладит или пнёт. Но мысли о той самой косточке так затуманивают разум, что постоянное виляние хвостом превращается из прагматичной необходимости в романтическую потребность.
А так как ранчо у богатого американца весьма просторное, то и живности там всякой не счесть. Коренные обитатели своё место у кормушки заняли давно и просто так его не отдадут, а посему, чтобы получить кусочек пожирнее, услужливым неофитам нужно лезть буквально из кожи вон.
Комплекс Карабаса-Барабаса
И тут любые средства хороши. Ещё один, на этот раз бывший, министр иностранных дел Украины господин Пристайко дал весьма пространное интервью западным СМИ, в котором указал, что украинские вооружённые силы уже подготовили всю необходимую правовую и материальную базу для ожидаемого приглашения страны, нет, не в НАТО даже, а всего лишь к программе расширенного взаимодействия с альянсом. Мы, мол, готовы, приходите и делайте с нами что хотите. Ну прям «барышня легли и просять».
А ещё этот экс-министр, а ныне вице-премьер по вопросам европейской и евроатлантической интеграции ничтоже сумняшеся заявил, что, оказывается, Украина чуть ли не на переднем крае борьбы с коронавирусом в стройных рядах прочих натовских борцов куёт счастье для всего прогрессивного человечества. Мало того, что само НАТО, показав свою полную беспомощность и никчёмность, так жидко обделалось с этой пандемией, что им явно не помешают услуги «химчистки пана Кулебы». Так ещё и на самой Украине ситуация явно катастрофического характера сдерживается лишь упорным молчанием о реальном положении дел официальных лиц вкупе с ручными массмедиа.
Недавно в зоне так называемой Операции объединённый сил на Донбассе только в одной бригаде COVID-19 выявили у 1500 человек, включая и самого командира. А это ни много ни мало 79 процентов численного состава всего подразделения. Но по официальным данным командования Медицинских сил, на все ВСУ больных коронавирусом всего-навсего 40 человек. Нет, если верить этим данным, то Пристайко прав и украинская помощь срочно необходима, например, тем же ВМС США, где проклятый вирус косит корабли целыми экипажами.
Полагаю, НАТО уже готовится украинский феномен изучить и немедленно взять его на вооружение, а то как-то несолидно получается. Им ведь ещё, совместно с могучими украинскими и грузинскими флотилиями, необходимо сдерживать «русскую агрессию» в Чёрном море. Об этом туземная дипломатия также не перестаёт напоминать «дядюшке Сэму». А то он, занятый решением гораздо более насущных внутренних проблем, не ровён час забудет о своих питомцах, как же они тогда без его хозяйского окрика останутся один на одни с «русским медведем». Вот теперь и ползают на брюхе, заискивают, чутким слухом ловят каждое слово, каждый вздох.
Когда наблюдаешь за этим увлекательным процессом, на ум приходит песенка Карабаса-Барабаса из замечательного советского фильма о приключениях Буратино. «Плевать на унижения, да, я готов унизиться, но лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться». Как говорится, всё сказано и к сказанному прибавить нечего.
Казаться, а не быть
Но и у этого верноподданнического подтявкивания тоже бывают границы, особенно если пастырь надолго оставляет свой приход без присмотра. К слову, об упомянутых мною вскользь трибалтах. Намедни депутат эстонского парламента Оудекки Лооне вдруг заявила, что в годину лихих испытаний неплохо было бы Европе объединить с Россией усилия по борьбе с мировой коронавирусной напастью и вообще с русскими даже можно и нужно дружить. А на недоумённый вопрос как же быть со страшной «российской угрозой», о которой не перестают вещать все прибалтийские политики, неужели в её реальность никто не верит, депутат, мило улыбнувшись, ответствовала: «Я думаю, никто из моих коллег не является настолько глупым, чтобы так думать». Вот те раз, оказывается, истошно орать «русские идут» ― это признак небольшого ума. Надо бы срочно и прочим ретивым русофобам эту мысль донести, пущай расчехляются.
В их напускную заботу о «свободе и демократии» давным-давно никто не верит, да, в общем-то, и не верили никогда. То, что «война» с Россией ― это не более чем бизнес, ни для кого не секрет, но для многих мелких «союзников» США это превратилось уже в некий способ существования. Никто из них в действительности не считает мифическую «угрозу с Востока» хоть сколько-нибудь настоящей, но раз этот «страх» так легко продаётся на внешнем рынке, то следует производить его как можно больше, другого-то предложить всё равно нечего.
Вот и приходится им, бедолагам, всю свою политическую жизнь казаться врагами России, а не быть таковыми. Кстати, это же касается не только бывших республик социалистического лагеря, но и вполне себе респектабельных политиков старой Европы. Меня всегда поражало, как резко меняется риторика какого-нибудь бундесканцлера или президента Франции в отношении дружбы и даже союза с Россией, как только они отходят от дел и перестают занимать кресла в высоких кабинетах. А стало быть, и соблюдать западный дресс-код русофоба-антисоветчика уже не обязаны.
Возможно, кто-то готов поверить во внезапное прозрение или с сединой обретённую мудрость. Нет, всё это было им ясно и раньше, просто правила игры таковы, что уж если ты попадаешь в эту самую мировую американскую корпорацию на правах какого-нибудь начальника департамента, то и будь добр, соблюдай корпоративную этику. Лишнего на себя не бери, без разрешения рот не открывай, а уж если открыл, говори ровно то, что от тебя жаждут услышать старшие товарищи из совета директоров.
Политическая «Камасутра»
А ведь один мудрый китайский профессор из Академии военных наук Народно-освободительной армии Китая предупреждал: «Не ищите дружбы или союза с США. У Америки много “союзников”, но она никогда не пожертвует ради них своими интересами».
Зная всё это, забавно наблюдать, как наши вчерашние «друзья», возмущённые выдуманным ими же самими образом «младших братьев», в своём стремлении стать частью той самой корпорации готовы подписаться под любыми условиями, лишь бы получить заветный статус теперь уже «младшего партнёра». И то ли им реально невдомёк, то ли снова только делают вид, но в нынешних условиях партнёрство ― это не то что неравноправное, а вообще скорее носит некий сексуальный характер. Причём им в этой геополитической «Камасутре» с элементами БДСМ отведена исключительно пассивная роль.
Видимо, что-то такое и имел в виду мой собеседник в далёком уже 2013-м. Ну что ж, любовь за деньги ― дело добровольное…
Алексей Белов