Домашний арест Порошенко. Александр Яблоков

_______________


30 июня, то есть завтра, Государственное бюро расследований вызывает экс-президента Петра Порошенко на допрос. Это вообще не новость, поскольку смелый и отважный Петр Алексеевич проигнорировал свыше тридцати вызовов ГБР.

То у него были важнейшие международные визиты в Брюссель, где он бухал с обслуживающим персоналом Европарламента и хвастался знанием венгерского языка, который спутал с албанским. То повестка была ненадлежащим образом оформлена, то надо было срочно очистить организм от токсинов.

Но в данном случае есть нюанс: «наш Черчилль» вызывается на допрос в качестве подозреваемого. В уютном кабинете следователя его будет поджидать представитель офиса генерального прокурора для вручения «пидозры». Подозрения в совершении преступления, предусмотренного статьей 109 – «действия, направленные на свержение конституционного строя». От пяти до десяти лет. Уголовное дело открыто по заявлению адвоката Андрея Портнова. Речь идет о «захвате государственной власти, что проявилось в неправомерном влиянии на проведение конкурса по отбору кандидатов для назначения членов Высшего совета правосудия (ВСП)». Если выражаться проще, то Петр Алексеевич создал карманный ВСП для контроля над всей судебной системой Украины.

Уголовное дело было заведено в 2019 году, когда Ирина Венедиктова возглавляла ГБР. И вот только сейчас, когда та же Венедиктова стала генеральным прокурором, у нее дошли руки до «пидозры» Порошенко по делу о захвате власти. По сравнению с предыдущим подозрением – в превышении полномочий при назначении Сергея Семочко главой Службы внешней разведки – это прогресс. Хотя бы потому, что по 109-й статье не предусматриваются такие мягкие меры пресечения, как домашний арест, залог или выход под поручительство. Только арест.

Заодно, чтобы два раза не ходить, Петр Порошенко должен дать пояснения по поводу своих действий с ввозом в страну коллекции картин русских художников. Так называемое дело «Русская красавица». По названию полотна Ильи Глазунова, которое оказалось купленным Петром Порошенко у самого себя через оффшорную фирму в числе 43-х других картин Бенуа, Айвазовского, Коровина и другие художников.

В прошлый раз экс-президента заманили на допрос по делу о «Русской красавице» исключительно для вручения «пидозры». Порошенко тогда вел себя мужественно и достойно: вскочил и очень быстро убежал через черный ход. Затем собрал группу поддержки из представителей своей фракции «ПЕС» (Партия «Европейская Солидарность») и вломился в кабинет генерального прокурора Ирины Венедиктовой. Учинил скандал, требовал, чтобы генпрокурор лично вручала «пидозру», а не присылала «непонятных людей». Приятно было наблюдать за вспотевшим экс-главкомом, который орал в гламурной черной маске с ручной вышивкой.

Понятное дело, что трюк с заманиванием пугливого экс-президента на допрос с целью вручения второй «пидозры» уже не прокатит. Поэтому ГБР открыто пишет в повестке: прибыть на допрос для вручения подозрения. Это означает, что мудрый главком планирует мужественно не прийти на допрос. У него уже есть одна «пидозра». Кстати, 1 июля Печерский суд должен продолжить рассмотрение дела об избрании меры пресечения Порошенко. Первая попытка оказалась не очень удачной, поскольку главком собрал примерно пять-шесть тысяч «порохоботов» со всей страны, привез их к зданию Печерского суда и устроил яркое шоу. Вятрович приволок покрышку, Леша Гончаренко обвинил Владимира Путина в политическом преследовании оппозиции, а сам Порошенко расплакался. Использовал смерть своего отца для отмазки от суда. Адвокаты Петра Алексеевича настаивали на немедленном аресте своего подзащитного, прекрасно понимая, что в суде есть прошение офиса генерального прокурора избрать меру пресечения в виде личного обязательства. Слушание дела тогда отложили до 1 июля. Очень правильное, кстати, решение, поскольку боевые «порохоботы» из «Демократической сокиры» уже были готовы ворваться в здание суда и вырвать своего лидера (первая буква вроде «эл») из «лап путинского правосудия».

Было разработано два варианта действий. Первый предусматривал штурм Печерского суда, второй – блокирование автозака, вывозящего «гетьмана» в Лукьяновское СИЗО. Примерно так же в свое время пытались отбить Юлию Владимировну. Но судья Вовк оказался опытным товарищем. Перенес рассмотрение дела. Теперь Петр Алексеевич опять попал на деньги: надо снова завозить массовку в Киев. Причем по двойному прайсу, поскольку все уехали либо в Одессу, либо в Бердянск. Отмечать то ли ослабление, то ли усиление карантина. К тому же жара стоит страшная.

Если с первой «пидозрой» все более или менее ясно – выход на условную свободу под личное обязательство, то со второй не так все просто. В случае неявки подозреваемого на допрос специально обученные сотрудники офиса генерального прокурора подстерегут Петра Алексеевича с понятыми в местах его обитания. Могут, к примеру, перехватить экс-главкома по дороге в Раду. Или прийти по месту жительства. Вычислить «геолокацию» Порошенко не составляет особого труда, поскольку его охраняют сотрудники УГО (Управление государственной охраны). Отказ от получения «пидозры» не имеет значения. Понятые фиксируют этот факт, составляется протокол, который отправляется в суд. Естественно, в Печерский. Там очень рады любым процессуальным действиям с «клиентом», который пытался расформировать Печерский суд и уволить весь его состав.

А дальше все идет по накатанной технологии. Офис генерального прокурора требует избрать меру пресечения. По такой «тяжелой» статье, как захват власти, это только арест. Правда, есть лазейка. Украинские суды используют в производстве так называемую «европейскую практику». Ну мы как бы гуманное государство, а в Европе есть прецеденты, когда подозреваемых в подобных преступлениях выпускали под домашний арест. В офисе генерального прокурора планируют просить Печерский суд избрать для «Черчилля» именно такую меру. Надеть удобный браслет на правую или левую ногу. На выбор.

Естественно, эту информацию из офиса Венедиктовой оперативно слили Порошенко. Сегодня Петр Алексеевич собрал у себя в стеклянном партийном аквариуме большое совещание на тему «Как спасти от тюрьмы лидера антипутинской коалиции». Единогласно было принято решение прямо со вторника (29 июня в Украине выходной) начать непримиримую борьбу с «преступным режимом Зеленского–Путина». Логика следующая: в ходе борьбы не только отбить «гетьмана» от ареста, пусть и домашнего, но и консолидировать электорат Порошенко перед предстоящими местными выборами. Начали сбивать «прайс». «Гетьман» занервничал. Поразительно, но факт: человек, который украл у страны за пять лет миллиарды долларов, торгуется за каждую сотку баксов. Даже когда дело касается ограничения его свободы. С целью «оптимизации расходов» Петр Алексеевич вышел на связь с Джорджем Кентом, который в настоящее время курирует проект «Украина» в Госдепе. Смысл месседжа «Черчилля» примерно следующий: «Помогите, хулиганы свободы лишают!». И прозрачный намек на то, что уголовное преследование «украинского лидера» может плохо отразиться на репутации Джо Байдена в контексте пленок, опубликованных в мае и июне Андреем Деркачем. Кент взял паузу. Марина Порошенко рыдает, просит супруга уехать на лечение в Испанию. Но Порошенко настроен решительно: быть большой бойне в Киеве! Возможно, пригонят под Печерский суд тот самый грейдер, на котором Петр Алексеевич как бы штурмовал администрацию президента Януковича.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 15).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА