Игры, в которые играют люди

_________________



  Максим КОНОНЕНКО


Когда-то давным давно, пять лет назад, в индустрии компьютерных игр разразился занятный скандал. Один американский обозреватель написал, что за 70 часов прохождения игры «Ведьмак 3» не встретил там ни одного не белого персонажа. В последовавшей дискуссии американцу пытались объяснить, что действие игры происходит в славянских странах восточной Европы. А там в описываемые времена — то есть, с 14 по 16 век — не белые люди практически не встречались. Но как же? — возмущался американец, — Ведь я сам видел в игре немцев и викингов. Ну да, — объясняли ему, — Немцы и викинги это рядом. Не может быть, — продолжал не верить американец, — Такая огромная территория с таким огромным количеством культур — и ни одного темнокожего? Не бывает такого!

Ну что же. Маховик истории вращается быстро. И вращают его не те, кому просто нравится жить в своем мире. А те, кому в своем мире жить вовсе не нравится. Пассионарии. И теперь вспоминать о скандале пятилетней давности с улыбкой уже не получится.

Организаторы премии Британской академии в области видеоигр объявили о введении новых стандартов репрезентативности для соискателей. Начиная со следующего года игра, претендующая на премию, обязательно должна содержать расовое, гендерное или иное разнообразие. Например, один из главных героев игры должен иметь отношение к группе, отличной от той, к которой принадлежат другие герои. А если у игры нет сюжета, то количество ЛГБТ-персонажей в ней должно составлять не менее 10 процентов от числа остальных героев. Чем они должны отличаться от других героев внешне, впрочем, не уточняется. Кроме того, должен выдерживаться гендерный баланс. То есть, количество мужчин и женщин в игре должно быть одинаковым. Что, опять же, вызывает вопросы о том, что скажут не считающие себя ни мужчиной, ни женщиной.

Впрочем, это еще ладно. И даже требование объяснить, каким образом игра, существующая в вымышленном мире, выступает против стереотипов не кажется столь диким, сколь вот какое.

По мнению Британской академии в области видеоигр, расовое, гендерное и иное разнообразие должно присутствовать не только в самих играх. Но и, внимание, в коллективах студий, которые их разрабатывают.

Понимаете? То есть, коллективы студий должны будут отчитываться перед учредителями премии в расовом, гендерном и ином разнообразии своих сотрудников. А если кто из сотрудников не захочет раскрывать свою принадлежность — то, значит, и премии такой компании не видать.

Но самое непонятное — что делать, если требования премии выполнить хочется, но нужное разнообразие не получается обеспечить в силу отсутствия рядом достаточно разнообразных людей.

Разве что приказом по фирме обязать сотрудников становиться разнообразными.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 4).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА