Владислав Шурыгин
…Один из самых любимых вопросов классического либерального обывателя. Что мы забыли в далёкой Сирии? Что мы забыли в чужом Карабахе? Что мы забыли на украинском Донбассе? Что мы забыли в Приднестровье?
Есть и ещё более радикальные варианты: «Что мы там забыли?» Что мы забыли в Крыму? Или зачем нам нужны Курилы? Зачем нам Калининград?
И каждый из этих вопросов подразумевает лишь один либеральный ответ: «Ничего!» И значит, России надо уйти из Сирии, оставив её джихадистам-радикалам. Надо свернуть миротворческую операцию в Карабахе, оставив армянское население на милость победителей, нужно отдать спорные острова культурным и чистоплотным японцам. Вернуть киевским бандеровцам Крым и контроль над непокорным Донбассом. Отдать немцам хранящиеся в музее ключи от Кёнигсберга. И тогда справедливость, наконец, восторжествует. И возлягут рядом волк и агнец, и Россия, наконец, получит право вернуться в семью просвещённых либеральной идеей народов, правда, для полного её туда возвращения нужно ещё долго платить и каяться. Всё так просто! Так логично и понятно!
Ведь тот, кто задаёт этот вопрос с уютного продавленного диванчика или из «навороченной» московской телестудии, точно не будет видеть, как режут головы тем, кого джихадисты называют «мунаффиками», не услышат душераздирающие крики убиваемых армянских стариков, не станет думать, что делать с сотнями тысяч беженцев, которым придётся бежать от бандеровцев из Донецка, Горловки, Севастополя. Ему не придётся видеть высадку японцев на Итуруп и подъём японского флага над «Фудзи Эторофу» — вершиной вулкана Атсонупури.
Либеральный обыватель над этим просто не думает. У него вместо мыслительного аппарата «органчик» Салтыкова-Щедрина, в ПЗУ которого намертво зашито несколько десятков штампов, с помощью которых он оценивает окружающий мир: «Империя должна уйти!», «Россия — тюрьма народов!», «Мы не имеем права на благополучие, построенное на костях!», «Кровавый путинский режим не достоин существования в цивилизованном мире!», «Россия — империя зла!».
Обыватель не то что не способен к какому-либо геополитическому анализу, он даже не может связать в голове очевидные и вполне себе «шкурные» вопросы. Ну, например, что возвращение японцам Шикотана и Итурупа резко поднимет стоимость столь любимой обывателем красной икры и рыбы, потому как откроет 120-ти миллионной Японии доступ к биоресурсам Охотского моря. И Япония с её мощнейшим рыбодобывающим флотом просто начнёт опустошать эти воды.
Обыватель не думает, что «возвращение Крыма» просто отрежет его от привычных черноморских курортов, куда россиянам доступ будет закрыт на многие годы. Впрочем, самые упёртые даже радостно потрут руки — и хорошо! Будем отдыхать в дешёвой Турции или в Сочи. А Крым не наш! Руки прочь! В головах этих господ стоят мёртвые «блоки», которые не позволяют понять, что после утраты Сирии следующей мишенью джихадистов станет наш Северный Кавказ, и курорты Сочи имеют все возможности стать не зоной отдыха, а районом контртеррористической операции, а в Турции охота на русских станет развлечением для местных ячеек ИГИЛ *.
А вывод наших миротворцев из Карабаха приведёт не только к полной зачистке местных армян, на что обывателю плевать — «главное, чтобы тут не гибли русские мальчики» («контрактники» — профессиональные солдаты, избравшие своим ремеслом войну), но и к полному «подчинению» Азербайджана Турции, воцарению здесь Анкары и, как следствие, переходу огромных нефтегазовых, минеральных и природных ресурсов региона под её контроль. А значит к появлению нового крупного игрока на энергетическом и сырьевом рынке, что тут же отразится на кошельке этого самого обывателя. И он привычно заверещит с дивана о том, до чего довёл экономику страны путинский режим…
Либеральный обыватель отвратителен в своём скудоумии и воинственной безграмотности. Но пренебрегать им и не замечать его опасно. Штампы, симулякры и лозунги, которыми набита его голова, делают его идеальным тараном в руках тех, кто отлично понимает, как стратегически важно для будущего России её миротворчество на Кавказе и в Сирии, как важна защита русских на Донбассе и в Приднестровье, какой стратегической победой стало возвращение Крыма, какой уникальной кладовой и военным форпостом являются Курилы.
Если дать заразиться этой «обывательщиной» массовому сознанию, то с большой долей вероятности может повториться драма СССР, который был уничтожен руками этих самых диванных обывателей, уверенных, что «империя зла» должна быть сокрушена, «тюрьма народов» разрушена, а «коммунистический режим» не имеет будущего. Что было дальше, мы все помним — узнали на своём опыте. Бесконечные гражданские войны по границам некогда «братских» республик, дикая нищета, вымирание и экономическое угасание.
И мы сегодня должны сражаться не против мифических «массонов» или американского «госдепа», наш главный враг — диванный либерал, медленно, но верно отравляющий почву и воздух вокруг себя почище, чем мифический «новичок». Именно с ним мы должны сражаться за нашу историю, за наше настоящее и за наше будущее.
Наша военная победа в Сирии — это десятилетия, которые мы проживём, не опасаясь нападения орд джихадистов с юга, нашествия их в наши мусульманские регионы. А это значит мир и благополучие миллионов наших семей. Сохраненные жизни. Деньги, потраченные не на войну, а на укрепление медицины, строительство, учёбу.
Наша миротворческая операция в Карабахе — это не только сотни тысяч армян, которые не станут беженцами, не утратят кров и свои святыни, но это многие тысячи оставшихся в живых армян и азербайджанцев, которые не погибнут на этой войне. Это мир в регионе. Это влияние и статус лидера в регионе, это сохранение независимости Азербайджана, это невозможность для Турции решить ни один вопрос там, не согласовывая его с нашими здесь интересами. Это большой бизнес, большие деньги, а значит десятилетия мира…