Мировая морская торговля оказалась под угрозой, страдают среди прочих и перевозки из Китая в Россию. Цены на китайский импорт могут вырасти, поскольку на рынке возник дефицит контейнеров:
Сейчас контейнеров сильно не хватает, из-за этого выросли ставки фрахта. В частности, на направлении Китай — Россия за последние несколько недель они увеличились с трех до шести тысяч долларов, а на других направлениях цены подскочили в пять раз. На фоне нехватки контейнеров датская Maersk убрала с сайта возможность букирования онлайн, а гонконгская Sinokor разослала письма, что приостанавливает букирование на весь декабрь. Источники «Коммерсанта» рассказали, что небольшие производства и вовсе приостановили выпуск продукции, поскольку новые ставки фрахта оказались для них неподъемными.
По словам участников рынка, дефицит контейнеров мог случиться, в частности, из-за отложенного спроса, вызванного пандемией. Еще одна причина — дисбаланс между азиатскими производителями и американскими потребителями: Китай прекратил покупать у США товары, а США продолжают покупать в КНР, в итоге контейнеры уходят в Америку, а назад не возвращаются.
Но я думаю, что дело не в этом, а вот в чём:
Американцы, как известно, строят дома из всякого гогна. Стоит дунуть ветерку — и эти дома остаются без крыши, а то и вовсе разваливаются. Кроме того, многих американцев выселяют из домов за неплатежи. Так вот — шмотки-то куда-то надо девать, пока американец живет в своём минивэне. Эти шмотки в Америке принято запирать в арендованные контейнеры на контейнерных площадках, это самое дешевое решение для временного хранения мебели и прочих крупных предметов.
Вот куда контейнеры деваются. Вот почему они в Америку уходят — и там застревают.
Пожалуй, нам это на руку. Больше будет стимулов развивать и собственное производство, и сухопутные перевозки из Китая по российской территории, в том числе транзитные.