Дегенераты и их искусство... Часть вторая

_________________


Новаторы, нагибаторы и провокаторы

Дело у нас было – длинное и суетное. Один жулик взял у заслуженного художника России почти старинные картины якобы на продажу и свалил с ними за рубеж. Там были Клюн, Малевич, Миньков, Кандинский, в общем, русский авангард двадцатых годов во всей своей красе и разнообразии. Цена от полумиллиона долларов и где-то до миллиона. А сейчас, наверное, куда больше.

Три картины мы вытащили из-за рубежа и изъяли. А по поводу картины Малевича «Две крестьянки на дороге» шла через НЦБ Интерпола долгая и нудная переписка с таможней Швейцарии.

Потом все же эту картину привезли, по-моему, сотрудники ФСИН, летавшие в Швейцарию за каким-то нашим беглым отморозком. Отдали в итоге ее хозяину. И мы приехали к нему посмотреть, за что же мы целый год боролись.

Хозяин как-то застенчиво выкладывает картину перед нами. Немая сцена. А потом он получил то, чего и опасался – дружный смех.

Серега – сухой прагматик с крестьянской обстоятельностью, резонно поинтересовался, глядя на картонку, в которой с трудом угадывались очертания каких-то носорогов, или все же крестьянок:

- Это что?

- Это? Картина Малевича. Страшненькая, да?

- Ну как сказать. Ну улице я за ней не нагнулся бы – позвоночник бы пожалел, - хмыкнул Серега.

- Вот именно. Явно не образец высокого мастерства, - с охотой согласился заслуженный художник. - Но это как чековая книжка. Есть подпись Шагала – и это безобразие полмиллиона долларов стоит. Нет подписи – за рубль не продашь, потому что ею только детей пугать.

- А зачем так рисовать, чтобы противно было?- не мог успокоиться Серега. - Нельзя, чтобы красиво и реалистично?

- Для красиво и реалистично есть фотоаппарат, как сейчас говорят. А современное искусство – это концепция.

Фотоаппарат, как считается в богемной среде, убил ремесло художника и тонкости творения изображения. Фотография угробила пейзаж, портрет и натюрморт. Любой дурак с мыльницей теперь изобразит кувшин куда лучше художника прошлых веков. И чего остается от искусства тогда? Концепция! То есть всякая псевдофилософская околесица, которая шустрыми таракашками спешит в голову «художника» под тяжелыми или легкими препаратами.

В общем-то, доля истины в этом все же имеется. По большому счету высокое мировое искусство с его фантастическими достижениями выросло из желания расписать храмы и завесить живописными полотнами серые стены в замках. Но при этом было главное условие – чтобы выглядело красиво и походило на настоящее – пейзажи, лица. И в этой красоте наши предки разбирались на удивление хорошо. А сейчас с нашей потребностью к визуальному насыщению разума вполне справляются технологии. Тот же телевизор покажет за десять минут столько, сколько какой-нибудь барон в средние века за всю жизнь не видел.

Вообще, изысканное искусство оказалось куда ближе к тоталитарным, аристократическим, теократическим режимам. Когда есть люди, готовые платить «за красиво». Герцоги, папы Римские. Религиозная, якобы мракобесная культура дала нам «Сикстинскую капеллу», от накала эмоций в которой люди теряют сознание. А наша свобода и демократия преподнесли коровью лепешку в золотой оправе…

Да, сейчас не время работать кистью и оттачивать мастерство. Сейчас время Концепций. Вот и глядим на эти Концепции. Очередная выставка в каком-нибудь наркоманском притоне современного искусства типа Винзавода в Москве. Первое, что там видим – это инсталляция. В основном наваленный в беспорядке строительный и бытовой мусор с высокомудрой подписью, разъясняющей, что это такое. Перфоманс – это когда этим мусором в огороженном ринге играются художники или статисты, притом часто с уклоном в эротику и порнографию, опять-таки под высокомудрой подписью.

Современное искусство отличается тем, что к каждому произведению прилагается небольшой томик с разъяснениями, что автор имел в виду. В основном стараются критики, для которых это хлеб. И тогда получается, что у автора были грандиозные планы, реализованные тоже грандиозно. Но без пояснений грандиозность куда-то уходит, уступая место недоумению. Вот и думает человек, на хрена ему смотреть на изображение банки «Кока-Колы». Но потом ему объясняют, что это же Энди Уорхол, он отображал концепцию американского миропорядка, мифов и стандартов. Поэтому коряво нарисованная банка «Колы» стоит десять миллиона баксов, а перерисованная фотка Мэрлин Мурло все двадцать. Это же гений, выразивший американскую мечту, которую сам и воплотил - на 2014 год его эпических полотен с банками и Мурло продано почти на шестьсот миллионов долларов!
 


Энди Уорхол же, а не Вася Иванов с киношной афишей, которая почему-то нарисована куда лучше. Концепции ныне дороги. И чем тупее, тем дороже.


Появилось совершенно дикое на проверку понятие – художник акционист. Это который лепить скульптуры или рисовать вообще не умеет и не хочет, но устраивает акции, большинство из которых раньше бы прошло по категории мелкого хулиганства. Тут уж произведения совсем никому не нужны. Нужно бродить по музеям и заниматься там свальным грехом, впихивать курицу в непотребные места. И тебе воздастся славой, почестями и деньгами. Главное, конечно, деньгами. Потому что для этого все и затевается.

И тут уж Россия не плетется в хвосте, как бедный родственник, а гордо шагает в авангарде, являя великолепные и смелые образцы нового искусства. Непристойный орган, нарисованный на подъемном мосту рядом с гнездом чекизма в Питере и скромно названный «член в ФСБ». Это произведение искусства артгруппы «Война» было удостоено какой-то высокой премии с участием чиновников нашего родного и абсолютно русофобского в своих эстетических пристрастиях Минкульта. А великий и могучий Павленский. У него много забавных акций и перфомансов, начиная от прибиения причиндалов к брусчатке Красной площади, и кончая эффектным поджогом приемной все того же «ФСБ» - у них фиксация какая-то на органах ВЧК-ФСБ маньяческая. Правда поджог французского банка французы не оценили столь высоко – премии не стали давать, отдарились несколькими годами лишения свободы и психиатрической изоляцией. Что дало право Павленскому все основания вопить галльским петухом: «Хочу в Россию! Там настоящая свобода!» Да уж, на Западе свобода свободна только для свободных людей, к коим Павленские не относятся…

На какую картину из этого бешено дорогого хлама не посмотришь, так выясняется, что это не просто мазня, а Протест, Провокация, смещение принятых форм и правил. Но никто не скажет, что это просто дешевый фарс и полная творческая беспомощность.

Самая отличительная особенность современного искусства в основной его массе – это дикая скука. Она всегда возникает, когда в едином порыве непрофессионализм, безвкусие и верхоглядство движутся к сияющим вершинам Прибыли.

Центральный дом художника. Там все время проходят выставки современного искусства. Идешь – длиннющие, без конца и края, будто замкнутые в пространственной петле коридоры, стены плотно завешаны однотипными унылыми загогулинами, квадратиками и просей фиготенью, в которых не просматривается абсолютно ничего, кроме воистину животного желания бабла. Удручающе-угрюмое зрелище.

Скорее всего, те же Шагал, Малевич, прочие новаторы были людьми в массе своей честными, увлеченными, действительно пытавшимися нащупать новые направления в искусстве в мире, который сотрясался невиданными катаклизмами, где рушились старые устои и возводилось здание нового человечества. Они экспериментировали, и как в любой сфере деятельности, большинство экспериментов были неудачными. Они представить себе не могли, что на них будут делать гигантские деньги международные бесстыдные барыги.

«Черный квадрат» - поминаемый всеми как апофеоз бессмысленности на самом деле был больше шуткой, эдаким мысленным экспериментом и трепом про конец искусства. Малевич разве думал, что это «Квадрат» будет стоить десятки миллионов долларов? А еще те авангардисты не предполагали, что их последователи будут тупо копировать их приемы, даже не пытаясь выдать ничего своего.

Всякие кубики, загогулины и бессистемная порча холстов радужными отрыжками бегемотов - в самом начале это было свежо и ново. Но потом превратилось в унылый канон, хотя по логике развития культуры это должно было отсохнуть и отвалиться, оставив после тех экспериментов действительно нечто достойное, а оно есть. Тот же сюрреализм Дали вполне интересен, он открывает новый мир. А ставшее эталонным якобы современное убожество эти миры закрывает.

Вряд ли сами классики думали, что это продержится долго. Считали, что появится нечто более совершенное. Но – не срослось. Возник феномен – самые спорные, а порой непригодные ни на что путное формы стали каноническими. А настоящие канонические формы небрежно выброшены на свалку.

Барыги установили диктат и отлично перекрывают вентиль высокому, вечному и реально новому, загнав его в темные второстепенные ниши и устраивая вместо них бесстыдный торг откровенным мусором. Не нужны художники. Нужны мусорщики.

Кому нужны? Тем, кто делает бизнес. А в этом бизнесе уже давно платят не за красоту, а за мнение. Притом не народа, а группы критиков, галеристов и богемы, заточенных на раздувание пузырей. Им не нужно прекрасное – умрет бизнес, потому что по-настоящему прекрасное уникально, а нужен поток примитива, надутого околокультурной тусовкой. Всем хорошо. Художнику хватает на наркоту. Дилерам хватает на яхту и виллы. Народу хватает ума, чтобы проходить мимо всего этого хаоса.

Главное – имя и подпись чтобы была. Потому как на их раскрутку уходят большие деньги.

Помню, в центре Москвы заглянул в гости к одному знакомому скульптору. Пока сидели, рядили за мировые проблемы, сосед на огонек залетел – достаточно известный в узких кругах художник. Был он уже подшофе, и настрой у него был угрюмый и мизантропически-пропагандистский. Поругал он для порядку власть и мировой масонский заговор. Хлопнул рюмашечку.

А скульптор ему и подсовывает чистый лист бумаги и ручку:

- Ну чего-нибудь изобрази! Какого-нибудь врага народа!

- Ну на тебе, – художник двумя линиями изображает одного известного политика.

После водочки рука плохо слушается. Но ремесло не пропьешь. Получилось очень выразительно и талантливо.

- Главное, подпись не забудь, - улыбается вкрадчиво, как Лиса Алиса, скульптор.

- На, - художник ставит подпись. – Пора мне.

И уходит. А скульптор прячет лист.

- За семьсот долларов продам. Этот рисунок столько стоит. С подписью, конечно…

Но это так, отступление. Теперь вернемся к нашим баранами и канонам. Новый практически обязательный канон – это уродство. Это такой обязательный ГОСТ, без которого век успеха не видать.

У меня повышенная чувствительность. Прекрасное вызывает чувство эйфории. Безобразное – тошноту. Так что на современные выставки не хожу, морская болезнь начинается.

Московский Биенале – это такая периодически проводимая международная свалка токсичных отходов антиобщественной деятельности в сфере изобразительного искусства. Родственники мои, все такие интеллектуальные и вдохновенные, отправились на этот пир духа. Потом валерьянку пили от жизненно опасной концентрации идиотизма и пошлости. На входе их встретил самый «великий» экспонат – загаженный унитаз с какой-то высокомудрой подписью. Ну а чего? Концепция, блин – «Вся жизнь – дерьмо!»


Это не дешевая китайская игрушка. Это "Кролик" самого Кунса за каких-то смешные 91 миллион долларов.

Отдельная песня – это скульптуры авангардистские и всякие нонкомформистские. Это вообще совести надо не иметь, чтобы эту дрянь проталкивать. На мерзкую картину можно не смотреть, не заходить в заведение, где стены увешаны этими отходами культурной жизнедеятельности. Но от скульптур никуда не денешься. Ими же калечат и позорят наши города.

Первопроходцы тут, конечно, Запад. В каждом городе там должна на самом видном месте стоять какая-то заковыристая Хреновина, ни на что не похожая и вызывающая недоумение людей и восхищение нелюдей. Напекли этот ширпотреб в громадных количествах.

Седой замок в Баварии. Пыль веков, вмятины от ядер. История в пятьсот лет. Идешь, проникаешься грузом времени и исторических свершений. И вот какому-то идиоту приспичило сделать его площадкой современной скульптуры. И ты брезгливо смотришь на это эстетическое хулиганство - как будто инопланетный десант забросал площадь своими отходами. Прям «Пикник на обочине».

Все это к нам приходит. Вот вам «Стена плача» на проспекте Сахарова в Москве по жертвам политических репрессий – совершенно депрессивная уродливая ересь, вызывающая чувство омерзения. А еще подарочек родной столице – скульптура Михаила Шемякина "Пороки взрослых" - чисто сатанинские символы в центре города, вокруг детей крутятся демоны, настоящие, классические. Страшно и противно.

Новый подарочек москвичам к юбилею Есенина. На территории музея великого русского поэта появилось нечто на удивление несуразное, изображающее нежизнеспособного мутанта из игры "Фоллаут" в процессе разложения его биологической оболочки на составляющие.


Памятник Сергею Есенину. Мало над ним при жизни издевались

Зачем это? Кому надо? Какой дебил разрешил установить это в Нашем Городе. В Ненаших пускай устанавливают – они давно потеряли все берега. Но мы то… Мы другие.

Но я же наверняка не прав. Потому что это современно и великолепно – тысяча знатоков и экспертов, галеристов и торговцев расскажут об этом. Их мнение важное, потому что оно на вес золота. Да. Именно такой вес и приобретают некоторые изделия духовного ширпотреба, когда они утяжеляются мнением сообщества, хвалебными статьями, восторгами активных идиотов.

Наш Бог Халтура

Много лет западный артрынок лихорадит от наплыва подделок русских авангардистов. Ну, кажется, одной работой меньше, одной больше – да и Бог с ними. Но вопрос в том, что ценник там начинается от пары сотен тысяч долларов за мелкую картинку, а что побольше – уже миллионы.

Помню, встречался с представителем одной зарубежной полиции, долго беседовали по подделкам. Поделились информацией. В результате в Европе накрыли несколько галерей, торгующих русским авангардом. Там все стены были завешаны подделками.

Лично изъял по одному делу штук пятьсот картин. Целая артель художников в Смоленске с утра до вечера в промышленных масштабах производила картины Шашала с Малевичем, а потом впаривали лохам за дикие деньги со словами:

- Всего за каких-то десять тысяч долларов такую картину. Да на любом аукционе за миллион долларов сразу сметут.

По ценам они правы. Вот только там платят за подлинники.

Другие ворюги одному нашему экономико-политическому беженцу в Европе втюхали сотни картин русского авангарда, заверяя, что это подлинники, которые хранились в подвалах НКВД, а сейчас вдруг стали бесхозными. Тот верил. Покупал. И перепродавал.

Повторюсь, что большинство самих авангардистов даже представить не могли, что их экспериментальные работы будут стоить столько! Этого вообще никто представить не мог. Да и по понятным эстетическим соображениям большинство их никто и за искусство не считал, за исключением действительно достойных образцов, которых, кстати, там было немало, и они давно в Третьяковке.

После войны был период, когда из наших музеев диррективно выкинули бОльшую часть авангарда, за исключением действительно значимых работ. Ушлые прохвосты из музейщиков на этом сказочно обогатились, стянув их втихаря. А потом начался совершенно дикий бум, ничем не объяснимый, кроме бесстыдного надувания пузырей мировым артбизнесом, носящим все признаки мафиозного сообщества.

Чем сегодня хорош авангард – его легко подделывать. Рафаэля просто так не настрогаешь пятьсот работ, тут талант нужен приближающийся к мастеру. А какого-нибудь супрематиста – берешь линеечку, чертишь два плашечки. Старишь холст. Подделываешь подпись. Выправляешь у жулика-эксперта заключение. И вот миллион долларов в кармане.

Черный квадрат может нарисовать каждый. А настоящее искусство – это работа с микроскопическими нюансами. Движение голоса артиста превращает его в сверхчеловека. Одно движение кисти художника делает из открытки шедевр. Есть магия средств искусства, которые поднимает в человеке то лучшее и совершенное, что скрыто под пластами обыденности и банальности повседневного бытия.

Современное искусство – это эпатаж. Притом эпатаж безобразием, скабрезностью, всем тем болезненным, что живет в наркоманских душах творцов и в алчных душонках заводил.


Жан Мишель Баксия. "Пыльные головы". 48 миллионов вечнозеленых гринов...

Искусство эпатажа и искусство оттенков. Первое, пользующееся всеобщей сатанинской поддержкой, призвано убить в человеке божественное чувство прекрасного. Второе – служит для его реанимации.

Где ныне художники искусства оттенков? Не нужны они никому. Максимум, жирные коты купят безвкусицу Никаса Сафронова, за жалкие двести тысяч баксов запечатлевшего их лик для истории.

Знакомый у меня был хороший – профессор Суриковского института. Поведал однажды:

- У меня два студента были. Гениальные. По уровню мастерства не хуже Рафаэля. Ну и что. Закончили институт. Так никому и не нужны. Один затерялся где-то. Второй устроился храм расписывать. Расписал великолепно. Шел, на него напали, деньги отняли. Такая вот сегодня судьба у талантливых людей, которые рождаются в штучных экземплярах. Нищета и прозябание.

Куда уж новым Рафаэлям, когда, расталкивая их, лезет жадный авангардист с кувшинками, вопя, как оглашенный:

- Посторонись! Я жрать хочу! Я гений!

А вообще интересно, куда делись нормальные художники? Страсть к художественному творчеству в людях не убиваема, поэтому художники хоть где-то, но будут всегда.

Мне кажется, пригрелись они во всяких вспомогательных нишах. Как мультипликаторы, которые создают восхитительные миры. Как декораторы. Даже в рекламе засветились. Но только не в Большом Искусстве…

Чертовщина и больше ничего

Если долго всматриваться в бездну, то она начинает всматриваться в тебя. Вот очередной сигнал из бездны. Бодренькая директорша Третьяковки, очаровательно улыбаясь, вещает о выставке нового искусства в ее музее, какое это достижение. Показывают экспонат – веточка, прилепленная скотчем.

Ну, одним скандалом с Третьяковкой больше, одним меньше. Недавно прогремела там картина, которую весьма смахивает на пропаганду терроризма, что-то типа «Гордые чеченские моджахеды на привале». Перед тем, как идти громить наши колонны и уничтожать русских молодых ребят. Очень назидательно.

Нет, это все не искусство. Искусство – это поставить на должность руководителя одного из самых серьезных классических музеев России тетку с такими странными предпочтениями и критериями. Да уж, таких, как недавно покинувшая наш мир бывшая директор Пушкинского музея Антонова ныне уже не осталось. Ныне у них «скотчи и веточка».

Кстати, веточка куда ни шло. Тут недавно животрепещущая искусствоведческо-коммерческая дискуссия была. Художник Маурицио Каттелан пришпандорил скотчем к какой-то деревяшке банан и толкнул по случаю сию инсталляцию за сто двадцать тысяч долларей. А поскольку бананы быстро гниют, то встал искусствоведческо-юридический вопрос, а будет ли это считаться произведением авторским, если банан заменить. Автор милостиво разрешил периодически менять бананы. Следующий такой же «шедевр» он выставил за сто пятьдесят тысяч долларов. Цены растут. Бананы нынче дороги

Ну что, нашла себе покупательница заботу – раз в три дня менять банан на стене. А если еще и скотч протрется – вообще караул. Юридическими согласованиями замучаешься.


Эд Рушей. "Без названия". 30 миллионов долларов.

Вообще, что за такие странные отношения «творца» и потерпевшего, то есть счастливого приобретателя шедевра, больше напоминающие садомазохистские утехи? Это вообще что такое? Какая-то финансовая афера или налоговая махинация? Высший пилотаж мошенничества? Плебейское желание жертвы прислониться к мировой культурной движухе и богеме, войти в избранный круг, прославиться? Разложение сознания? Или уже и логика не нужна, а важны лишь какие-то темные эмоции, туманящие мозг? Или обычный выпендреж? Первобытное поклонение перед Богом Современного Искусства и окрестностей, когда даже идол не нужен, вместо него и почерневшего банана хватит?

Что бы это ни было, это прежде всего диагноз. Притом диагноз не художнику, покупателю, культуре, а той совершенно инфернальной организации общества, где ясные и светлые прямые пути заменены мрачными темными и замшелыми коридорами сознания, в которых свились ядовитыми змеями все возможные пороки, главный из которых неутолимая алчность и психопатическое стремление к власти и манипуляциям…

Без искусства, в том числе самой древней его разновидности – изобразительного, человечество жить не может. Точнее, может, если вернется в животное состояние. Искусство – это живой и растущий организм. Искусствоведы в музеях поведают, как оттачивались техники, смыслы, как люди учились изображать окружающий мир, постигали перспективу, пропорции. Каждая эпоха привносит свое новое искусство.

Новое искусство – это алхимия возникновения из элементов прошлого более совершенных образов, идей, волнующих смыслов и скрытых кодов. Кстати, и лучшие образцы авангарда, кубизма, были веянием этого нового. Оно и сегодня пытается пробиться из земли и, наверняка, вырастает душистыми всходами. Вот только его не видно из-за плотного штакетника умственного убожества и алчного делячества. А его аромат забит гнилостным запахом изо рта нашей точки исторического момента от потребления испорченных продуктов, который выдают за дыхание времени.

Так и сохнут новые ростки от ложного ощущения ненужности и реального ощущения невостребованности…


Хоть Китайская Народная Республика порадовала. Цзинь Шани, 14 миллионов долларов, но хоть видишь и маешь вещь.

Трудно не заметить, что все эксперименты последних десятилетий в области высокого искусства в большинстве своем поверхностны и убоги, в них нет желания проникнуть вглубь.

А где бьется честное и талантливое, оно вытесняется на запасные пути, чтобы не задавать слишком высокую скорость своим локомотивом совершенного искусства, а позволять плестись тихо и очень дорого всяким раздолбанным тихоходным паровозам, от которых шарахаются и потом не доятся коровы у железной дороги.

Искусство превратилось в заповедник для «избранных», где крутятся огромные деньги за всякие уродства и извращения материи и духа. Как в шоу-бизнесе, в арт-бизнес главное не качество, а раскрутка. Притом не всенародная даже, как у Киркорова и Баскова. Достаточно раскрутить ажиотаж в узкой группе благообразных критиков, жуликоватых художников, прожженных спекулянтов и таких же покупателей, у которых на морде светится статья о мошенничестве. Ну и подкормить ощущением собственной исключительности, узревших «Истину» искренних сумасшедших, воспринимающих этот торгашеский балаган всерьез…

Уродство давно там главный критерий. Уродство чувств художника. Уродство потребностей властителей. Уродство современной цивилизации, поскольку здоровое общество отвергает уродство. Уродство тянется к уродству… Искусство – сегодня элемент разрушения и разобщения, а не консолидации. Уродливые формы не могут сплачивать… Больное искусство. Больное общество…

Кстати, стремление к безобразному и отрицание Бога, который является и Любовью, и Красотой – это чьи происки? Говорят, сатанизм у мировой закулисы постепенно становится их главной и единственной религией. Время от времени возникают свидетели, обычно они потом плохо кончают, которые рассказывают о человеческих жертвоприношениях в Голливуде и Диких Охотах, когда охотятся на людей члены августейших фамилий. Ну а уж педофилия такая мелкая обыденность, о которой уж и вспоминать не стоит – она всегда там, а за гомосячество скоро ордена будут давать. И вот это искусство – их искусство. Это искусство хаоса. Искусство поклонения Князю мира сего.


Сай Твомбли, "Без названия" Стоимость - жалкие 2 300 000 долларов

Это искусство имеет бесовскую цель изжить человека в плодах его деятельности. С абстрактной живописью вполне справляются обезьяны и даже слоны, чьи произведения уходят за нормальные деньги. Плевок носорога, который проглотил перед этим палитру с красками - таких большинство в абстрактной живописи. В ней нет человека. В ней обезьяна, а еще бес, который объяснит, что это высокое достижение. Вообще, мотив всего этого буйства - сатанинское издевательство над человеческой природой. Опускание ее до уровня той самой обезьяны, из которой неизвестно, вышли ли мы, но что благодаря таким культурным процессам превращаемся в нее – с этим не поспоришь.

Есть еще одна версия – этот пир безумия просто отвод глаз. Тенденция во многих областях деятельности - держать высокооплачиваемых наглых паразитов, которые оттягивают на себя все общественное внимание и ненависть, чтобы на настоящих кукловодов и настоящих выгодоприобретателей того дикого бардака и произвола, который именуется современным мировым общественно-политическим и социальным укладом, не обращали внимания. И идиот художник тут отличный громоотвод. Это у карманников называется – ломать понты. Устраивать какую-нибудь скандальную сценку, отвлекать на нее внимание людей, у которых тут же под шумок лазить по карманам.

Ну а еще, если философски смотреть, то все это уродство имеет какой-то скрытый и серьезный смысл. Это оборотная сторона гармоничного мира, где живут удивительные мысли и формы, высокие побуждения и поступки. Антипод тут - уродство с античеловечными смыслами, грязные мысли и эмоции. Они оттеняют прекрасное, не дают забыть его цену. Единство и борьба противоположностей. Только вот сегодня уродство набрало невиданную мощь и заявляет о своем мировом господстве. И не только, да и не столько в искусстве. Во всем.

Радует, что основному количеству народа на это наплевать – и на современное искусство, и на дегенератов-художников, и на их кощунственные картины, и на их свихнувшихся покупателей-магнатов. Хуже, что это наплевать относится и к тем высоким образцам Прекрасного, которые создали лучшие представители человечества. То есть и на унитаз в Биенале плевать. И на Ван Гога - тоже. Что не есть хорошо.

Сегодня практически не остается возможностей воспитывать вкус общества в рамках высокой эстетики. Уродство рулит. И правда, только мультики смотреть и любоваться изумительными картинками в высокобюджетных фильмах. А больше нигде отдохновение души и не найти…

Пикник на обочине

Поскольку я не искусствовед, то у меня и в мыслях не было рассматривать тенденции и направления современного искусства. Это просто попытка оглядеться и прочувствовать, куда мы катимся.

Профессионалы мне, конечно, возразят, что по необразованности своей я даже представить не могу, какие прекрасные цветы взрастают на удобренной либеральными смыслами бескрайней свободы почве современного искусства, какие самобытные и тонкие художники, свободные от всех догм, появляются на свет. Мне скажут, что искусство – это структура, которая должна неуклонно развиваться и меняться со временем, а не быть притянута к земле гирями замшелых традиций.

Со всем согласен. Наверняка есть оазисы, где взрастают таланты и интересные произведения. Красота не умерла. Она теплится. Просто торгашеский мир делает все, чтобы она не была востребована, чтобы она голодала и усыхала. И не выползла с обочины. А с постамента в жарящем свете прожекторов и под звуки фанфар чванливо и осанисто громоздится его Величество Извращенчество во всех своих ипостасях.

С красотой трудно договориться тем, кто построил мир душевного уродства. А уродство это их, родное, кровиночка. Но эти твари не властны над нашими душами. Поэтому каждый свободный человек должен работать над собой, впитывая неустанно то лучшее, что в страданиях и борьбе создано Человеком и отвергая от себя все гнилое. Душа должна работать. И не имеет права лениться…



Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (21 голос).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА