«Мягкая» полонизация Украины: «в холопов обратим, сами хозяйствовать станем»

_________________


После госпереворота в 2014 году в Киеве Польша, поддержавшая это преступление, плотно взялась за Украину с тем, чтобы изменить её геополитический курс на антироссийский и надолго законсервировать такое положение вещей. Не только в политике силится Варшава «привязать» Украину к себе, но и в культуре.

17 сентября Международный центр культуры в Кракове при содействии Национального художественного музея Украины откроет выставку "Украина. Взаимный взгляд" (Ukraina. Wzajemne spojrzeniа) для совместного анализа культурно-исторических нарративов и мифов об Украине, популярных в Польше, и нарративов и мифов о Польше, популярных на Украине.

«Это даст представление о живучести мифов и их современных реинкарнаций, позволит проследить каноны украинского национального самосознания и присмотреться к современной Украине»,

- заявили в краковском Международном центре культуры. 


«Проследить каноны украинского национального самосознания и присмотреться к современной Украине» – вот ключевые фразы, раскрывающие действительную суть готовящегося события. А именно  в тихой музейной обстановке представить польско-украинской публике пропагандистский дискурс, нацеленный на ментальный отрыв Украины от русско-православной цивилизации, то есть от её исторических корней. Эта та самая «мягкая сила», с помощью которой Варшава спешит «застолбить» Украину за собой, сделать её ментально и культурно более польской.

Украина для поляков – это, прежде всего, «восточные кресы», исторически польская территория, принадлежавшая некогда Речи Посполитой. Тема «восточных кресов» в польском информационном пространстве всегда жива, в том числе и в её культурном контексте. «Кресы – кузница культуры» – так называется одна из рубрик издания Culture.pl, посвящённого польской культуре как таковой. От обилия польских писателей, философов, учёных, художников, скульпторов, родившихся на «восточных кресах», рябит в глазах. Поляки просто не могут отказаться от понятия кресов как польской земли, иначе им придётся отказаться от всего этого сонма деятелей культуры. 

Признавать тот факт, что эти земли принадлежат другому народу, а не полякам, Варшава в исторической ретроспективе не собирается. Для неё это исторически польские земли, и потому сегодня, когда они принадлежат самостийной Украине, эти земли должны оставаться польскими хотя бы в культурно-идеологическом плане. То есть население этих краёв должно быть таким себе дубликатом поляков, их мировоззренческой и идеологической копией. Тогда политическое влияние Польши в этих краях укрепится, а регион превратится в плацдарм для расширения этого влияния вглубь постсоветского пространства. Как сказал один из персонажей исторического романа Генрика Сенкевича «Пан Володыёвский» об Украине и украинцах, «в холопов обратим, а сами на Украине хозяйствовать станем».

Польских читателей вовсе не смущает факт, что восточные рубежи Речи Посполитой Сенкевич проводил чуть ли не от границы с Молдавией . «По другую сторону Днестра раскинулась беззащитная Речь Посполитая», – пишет Сенкевич. Территориальные аппетиты у Варшавы всегда были большими и главной целью ставили поглощение Украины. 

Сегодня времена другие, поглощать нищающую Украину выйдет себе дороже. Лучше превратить её в политический придаток Польши, навязав миф о том, будто Украину ждут на Западе с распростёртыми объятиями, и о том, что поляки и украинцы – народы-братья, у коих общий враг – Россия. 

Принадлежность Польши к западной цивилизации для поляков – вечно актуальная тема. Знаменитый историк Феликс Конечный (1862-1949) посвятил этому массу трудов, выдав на-гора прямо-таки фантастические теории. Например, что Россия и Германия – это страны агрессивной византийской культуры, а вот Польша – страна доброй готической культуры. Поэтому Москва и Берлин жутко ненавидят поляков за их морально-цивилизационное превосходство. 

Кроме поляков, никто в эти псевдонаучные байки не верит. Как можно склеить вместе, например, православную Византию и немецкий гитлеризм? Тем более что в Германии готика является родным стилем, отражённым и в архитектуре, и в культурном сознании немцев. Немцы византийцами себя не считают, но Конечный был уверен, что они должны считаться византийцами, потому что так надо ему, Конечному, ради торжества того нелепого набора взглядов, который породил его ум. 

Такое же бессмысленное томление по Западу Польша навязывает Украине. Недавние слова советника руководителя администрации президента Зеленского Алексея Арестовича о возможности переименования Украины в Русь-Украину – из той же оперы. Киев потерялся в дебрях той национальной и политической идентичности, которую он навязывает гражданам самостийной Украины. Конечный бредил византийскими Германией и Россией, Киев бредит то самостийной Украиной как не-Россией, то вдруг заявляет об Украине как о Руси, отказывая России в праве быть наследницей Древней Руси. Совсем как пан Конечный, который навязывал Германии византийство, пан Арестович навязывает России нерусскость.

«Для Брюсселя Донбасс не сильно отличается от Момбасы» –  а это говорит польский писатель Земовит Щерек. Момбаса – это город в Кении, если что. Украина без войны нужна Западу меньше, чем Украина с войной. Польша это знает, и делает всё, чтобы война на Украине не заканчивалась.

А для этого Украина должна напряжённо проситься в Европу, теряя по пути заводы, фабрики, судоверфи и погрязая в кредитах от МВФ. И чтобы не свернула с этого пути, должна следовать в фарватере польской политики, вспомогательным средством которой, её «мягкой силой» являются мифы про Украину, которые Польша не развенчивает, а сочиняет для Украины. 



На заглавном фото. 1930 год, протест против польской пацификации Восточной Галиции. Но сейчас Польше не нужно «огнём и мечом» громить украинский национализм – он используется для того, чтобы вбивать клинья между Украиной и Россией. Одновременно полным ходом идёт «мягкая полонизация» украинского населения…

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 8).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА