“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Иоанн 1:1).
Воздействие информации на человека во все времена было огромно, определенные информационные установки, идеи, формировали образ мышления как одного человека, так и целых цивилизаций.
В наше время важность информационных кодов и идей становиться еще более актуальной, чем в былые времена. Огромная скорость передачи информации, взвинченный темп жизни, не позволяют моментально отличать ложные вбросы от достоверных сведений.
Подобно стреле пущенной точно в цель, информационные атаки через современные средства коммуникации могут вызывать революции, массовые протесты и.т.д, естественно перед этим информационную почву предварительно хорошенько разрыхляют, различными подрывными информационными атаками, направленными на желаемый объект.
Но вбросы это средства для быстрого и ситуативного достижения целей, они эффективны, но не окончательны. Есть средства посерьезнее как, например пропаганда по средствам своеобразной долбежки головного мозга по всем каналам восприятия, вследствие чего человеку можно задать любую установку, даже противоестественную.
Очень эффективными являются так же своеобразные мемы, внедренные в повседневный быт под видом присказок или «Все знают что…», активно ретранслируемые и постоянно повторяемые, они со временем превращаются в аксиому. Разберем одну такую аксиому:
«Русские бухали всегда, это наше национальное, родное»
Рисунок, дающий весьма наглядное представление о сравнительном потреблении спиртных напитков в ряде государств Европы начала ХХ века. Взято из "Всеобщего Русского календаря за 1910 год”.
1 Штоф = 1,23 литра.
4 штофа как показано на картинке = 4,92 литра
Это притом, что учет идет не в чистом спирте, а в спиртных напитках пересчитывать в чистый спирт не буду, так как не специалист, но даже по примерным прикидкам цифра смешная. При учете того, что алкогольная деградация начинается с употребления 8 литров спирта на душу населения.
Далее смотрим график:
http://telegrafist.org/2013/04/08/50003/
http://www.rg.ru/2013/03/20/alkogol-site-anons.html
Как мы видим после алкогольной вакханалии конца 80-ых, 90-ых и начала 2000-ых, меры принятые государством положительно повлияли на снижение употребления алкоголя в нашей стране. При этом картина отнюдь не благополучная и, безусловно, надо и дальше бороться с алкоголизацией населения России.
Одним из ключевых элементов в этой борьбе, на мой взгляд, является развенчание мифа о «беспробудно пьющей испокон веков России», который предает пьянству неповторимый флёр традиционности, превращая заливание шаров в национальный вид спорта.
Сейчас уже сложно отследить, откуда пошел этот лживый информационный код, но вред от него очень значительный.