Поведение Трампа под пулями меняет ему цену

_______________




Среди тонн аналитики о покушении на Трампа, вываленной на читателя американскими СМИ, большое место занимает обсуждение поведения бывшего и, вероятно, будущего президента США в первые же минуты после выстрелов.


Об этом взахлёб пишет вся демократическая пресса, отмечающая кто с завистью, а кто и с неподдельным ужасом то, на что мы указали сразу после теракта: дверь в Белый дом для Трампа открыли даже не сами выстрелы, а его реакция на них. Во многом спонтанная, инстинктивная, но крайне эффектная — помноженная на мастерство фотографов.

«Я создатель собственного комикса о себе, — вспоминает пресса прежние слова Трампа. — Я никогда не сдамся». Так ли это?

The New York Times посвятила целую статью разбору обошедших весь мир фотографий с Трампом в окружении агентов Secret Service. Газета анализирует динамику сюжета, окровавленное лицо, положение кулака — и, конечно, не может избежать аналогий. Среди которых — не только банальное поднятие флага над Иводзимой, но и «Свобода на баррикадах» Делакруа.

«Сила фотографий заключается не в том, что на них изображено, а в том, что передаётся через изображение. И Трамп, похоже, понимает это лучше, чем любая другая политическая фигура нашего времени, — пишет NYT. — Посреди смертельной опасности он задумался о том, как всё это будет выглядеть».

Историческое изображение? Истории больше нет, есть только вечное настоящее содержания, которое Трамп понимает даже среди выстрелов, резюмирует газета.

О том же, но другими словами, размышляет Bloomberg. Реакция Трампа на сцене, пишет он, это не случайность, а поведение политического зверя. Это «смекалистый импульс», который уже привёл к огромному числу последствий: от роста одобрения кандидатуры Трампа среди независимых избирателей до укрепления биткоина.

«Это была вспышка ужаса, превратившаяся в чисто трамповское зрелище. Эти изображения непокорного Трампа с кровью на лице и поднятым вверх кулаком — лучшая реклама, чем всё то, что можно купить за деньги», — отмечает агентство.

В тот самый момент, когда пуля задела его ухо, Трамп уже чётко знал, где у сцены находится группа фотографов, заламывает руки Politico.

«Каким-то образом, в хаосе соприкосновения со смертью Трамп встал и потряс кулаком, по сути, приказав агентам Секретной службы прекратить делать свою работу, чтобы он смог делать свою, — и создал образ на века. Он всегда умел превратить моменты полной уязвимости в полную демонстрацию силы», — пишет издание, к месту вспоминая не менее знаменитую тюремную фотосессию Трампа.

Трамп инстинктивно понимает значение визуального образа, соглашаются собеседники Politico. Одни сравнивают его с Гитлером и Муссолини, а другие вспоминают, как первый на весь нью-йоркский квартал цветной телевизор в доме Трампов «научил его тому, что образы главенствуют над всем остальным».

«Как? Великий человек? — Я всё ещё вижу только актёра своего собственного идеала», — сказано у Ницше. Без сомнения, политические инстинкты Трампа дают ему серьёзные козыри в предвыборной гонке — как и его пиар-образ в наш постмодернистский век. Но где заканчивается картинка супермена и начинается подлинная личность политика-бизнесмена? Остановит ли его теперь только пуля — или хорошая сделка, как случалось и раньше? Какова цена, за которую можно купить компромисс Трампа? А его лояльность? А его душу?

До выстрелов в Пенсильвании ответы на эти вопросы были в целом ясны: как в США, так и в России. Однако поведение Трампа под пулями поставило их заново.


Елена Панина

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 14).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА