Союзы государств редко бывают прочными, так как государственные организмы в принципе плохо приспособлены для дружбы. Сегодня Остазия и Океания друзья, а потом ситуация меняется, и вот мы уже воюем, а через пару лет нам даже кажется, будто Океания всегда воевала с Остазией.
БРИКС+ долгое время был рыхлой структурой: страны-участники сближались медленно и осторожно, так как не хотели поступаться своими интересами ради ненадёжных партнёров. Общим делом никто не горел, друг другу мы по-настоящему не верили.
К счастью для нашей организации, американцы сумели растопить лёд между странами Глобального Юга, переведя наше сотрудничество в единственный рабочий формат: в формат коалиции, то есть в объединение против общего врага. Объединяющим врагом любезно выступили США.
Последний шаг, окончательно оформивший азиатскую коалицию, выдавил из себя Дональд Трамп. Не далее как в прошлом месяце он ввёл агрессивные торговые пошлины против Индии, а потом пригрозил, что поднимет пошлины ещё на 25%, если индийцы продолжат покупать у России нефть.
Американские политики высокомерно полагали, будто Индия — безнадёжный вассал США, который ценит дружбу с Америкой выше всего. Индия может иногда взбрыкивать, — думал, вероятно, Трамп, — но в целом индийцы уже намертво закреплены в геополитической позиции: их место под Соединёнными Штатами, в конфронтации с Китаем.
— Тварь ты дрожащая, или право имеешь? — буднично спросил Индию президент США, предполагая, что Индия послушно подтвердит статус ручной коровы Америки. Индия, однако, на этот раз отказалась считать себя дрожащей тварью.
Индию возглавляет националист Моди, который не хотел (да и не мог) выполнить распоряжение США, поступившись стратегическими интересами Индии. Более того, на этот раз американцы зашли так далеко, что против них выступила даже индийская оппозиция, социалисты.
США были правы в том, что у Индии есть два стратегических соперника — Китай и Пакистан. При этом Пакистан — соперник второстепенный, так как он значительно меньше Китая. Китайская экономика по сравнению с пакистанской — это как взрослый крепкий мужчина по сравнению с кошкой. ВВП Китая больше, чем ВВП Пакистана в 25 раз.
Америке достаточно было просто не делать больших глупостей, и Индия была бы в «холодной войне» США с Китаем на стороне США. Однако Дональд Трамп поставил Индию перед таким неприятным выбором, что Моди решил официально сменить стратегию, перейдя в лагерь добра. Моди лично приехал на саммит в Китай, где тут же взял за руки Путина и Си Цзиньпина, чтобы договориться, как мы втроём будем бороться против США.
Дональд Трамп даже выпустил по этому поводу обиженный «твит», выложив фото всех троих и сделав такую подпись (ссылка):
Похоже, мы проиграли Индию и Россию Китаю, самому мрачному и глубокому. Пусть их ждет долгое и процветающее будущее вместе!
Подробнее о проблемах Трампа с Индией мы с Кримсональтером будем говорить завтра, на очередном заседании Клуба Зелёной Свиньи. Сегодня же я отмечу два факта.
Факт первый. Премьер Нарендра Моди вложил свои очки в дипломатию, это его сильное место. Собственно, иначе он не смог бы руководить Индией — огромной страной, сшитой, как лоскутное одеяло, из очень разных культурных групп. Теперь, когда Моди за нас, объединение Азии должно ускориться.
Факт второй. Индия была последним опорным пятном Запада внутри Азии (Япония и Южная Корея находятся на окраине, при этом как минимум Япония уже ищет способы вырваться из-под контроля США). Достаточно посмотреть на карту, чтобы осознать масштаб геополитической катастрофы для Американского мира. Говоря терминами игры го, Россия, Иран, Индия, Китай и КНДР образуют сильную группу камней, которая надёжно контролирует весь континент.