Короткая история о длинных рельсах

_________________

Пишет pavel_shipilin

Когда в России появились первые «Сапсаны», оппозиция традиционно отругала РЖД за дорогостоящую закупку поездов за рубежом. Но постепенно все привыкли к высокоскоростному сообщению. И вот вчера было объявлено, что в июне вводятся еще два дополнительных дневных рейса из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Время в пути — 4 часа 15 минут, без остановок.



Сам я, признаться, на «Сапсане» не ездил. Хотя восторженные отзывы слышал: быстро, комфортно. И — на удивление тихо. Как оказалось, одна из причин этой тишины — стометровые рельсы. Которые до недавнего времени мы закупали у японской фирмы Nippon Steel, потому как сами клепали только 25-метровые.

В этом году Российские железные дороги полностью переориентировались на отечественных производителей — довольно сложную технологию освоили компании Evraz и «Мечел». Что, безусловно, поможет увернуться от усиливающихся международных санкций, к которым недавно присоединилась и Страна восходящего солнца. Не знаю как вы, а я, когда сталкиваюсь с очередным свидетельством планомерной работы по импортозамещению, чувствую себя уверенней.

Рамочное соглашение о производстве длинных рельсов президент РЖД Владимир Якунин предусмотрительно подписал с «Мечелом» еще в 2008 году, а с Evraz — на год позже. Заполучив такого крупного заказчика, обе компании инвестировали в современные рельсобалочные станы за несколько лет в общей сложности 1 млрд 250 млн долларов. И эти сумасшедшие деньги, думаю, окупятся сравнительно быстро, потому как запланировано не только строительство высокоскоростной железной дороги Москва — Казань, но и постепенная замена 25-метровых рельсов на стометровые по всей стране.

Признаться, надоело слушать нудные рассказы о распилах. Большая страна, огромные расстояния, астрономические суммы — нечему удивляться. Приятно, что деньги, во-первых, есть, а во-вторых, инвестируются они правильно — под конкретные программы. «Перейдя на 100-метровые рельсы российского производства, РЖД сэкономит на закупках до 30 процентов, или 100 млн долларов в год. Стометровые рельсы дороже 25-метровых, но из-за меньшего количества стыков они требуют менее частой замены», — пишут «Ведомости».

Правда, мне кажется, что «Сапсаны» должны бегать, кроме Питера и Казани, еще и в Сочи. Чтобы поддержать не только своего производителя, но и свою туриндустрию. Если до Черного моря или приличной горнолыжной базы можно будет добраться за шесть часов, я бы и сам, пожалуй, попробовал освоить этот маршрут выходного дня.

Теперь появился еще один курорт — Крым, Но туда «Сапсаны» будут ездить, по-моему, не скоро.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 13).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА