Причины военного поражения хунты .

_______________

Причины военного поражения хунты .
Журналист Александр Роджерс пишет:

Хотя я и освещал максимально подробно в 2008 году грузинское нападение на Цхинвал и последующее отражение вторжения карателей Саакашвили, пытавшихся устроить этнические чистки среди местного населения, но я никогда не позиционировал себя, как военный эксперт.
Однако это не мешает мне понимать внутреннюю логику происходящих событий, в том числе военных. Если вы поднимите мои записи за середину июня, то увидите, что я уже тогда предсказывал поражение карательной группировки киевского режима.
И это было не моим произвольным желанием, вызванным моими личными симпатиями к ополчению, а результатом анализа целого ряда фактов и закономерностей.
Я долго молчал, не делал никаких публичных попыток анализа военной ситуации, потому что не хотел даже невольно подсказывать хунте. Я и сейчас буду говорить далеко не обо всех факторах, которые повлияли на сегодняшний результат (потому что часть из них продолжает работать и сегодня, а часть из них может пригодиться в ближайшем будущем). Скажу только то, что можно и что очевидно.
Ремарка: Я местами могу использовать терминологию из варгеймов, потому что она удобна для моделирования и хорошо раскрывает суть понятий.

Ошибка 1. Хунта постоянно злила и провоцировала местных жителей поддерживать отделение от Украины и вступать в ополчение. По состоянию на начало мая почти никто реально не собирался ни отделяться, ни воевать. Хотели больше политических и экономических прав для региона, и федерализация вполне всех устраивала. Даже первоначальный текст вопроса для выноса на референдум не озвучивал отделения, а предполагал автономию в составе Украины. Его изменили уже после 2 мая.
Но зверства нацистов в Одессе и Мариуполе сделали своё дело – народ поддержал референдум об отделении подавляющим большинством. Никто в здравом уме не хочет жить в стране, где можно безнаказанно убивать её граждан только за какие-то политические разногласия, а спорные моменты решаются не референдумами и прочими демократическими процедурами, а с помощью жестокости и насилия.

Ошибка 2. Зацикленность на Стрелкове. По состоянию на середину мая ополчение в ЛНР насчитывало максимум пару сотен единиц стрелкового оружия. В Донецке ситуация с вооружениями обстояла ещё хуже. Оба города можно было взять стремительными ударами, но хунта абсолютно бессмысленно сосредоточилась на Славянске.
В принципиальном Стрелкове киевская хунта видела главную угрозу, а всех остальных она по своей барыжеской и коррумпированной привычке попыталась купить. Челноки с чемоданами денег так и сновали из Киева в Донецк и Луганск, но безрезультатно. Когда лидеров сопротивления не удалось купить – их попытались запугать или убить. Пушилина и Губарева пытались взорвать, а в Болотова стрелял снайпер. Но тоже безрезультатно. Впрочем, даже смерть кого-то из них уже не смогла бы повлиять на происходящие процессы.
В общем, пока Игорь Иванович и его стрелковцы «аггрили» хунту и «танковали», принимая на себя всю боевую мощь карательной группировки, шло время. И это позволило ополчению обеих республик начать разоружать украинские воинские части, расположенные на территории республик, пополняя запасы стрелкового оружия. Также потихоньку у карательной группировки «отжималась» бронетехника – в день по 2-3 единицы (подозреваю, что часть из неё просто покупалась или менялась буквально на еду – солдатиков практически неделями не кормили).
Одновременно создавались тренировочные лагеря, где из вчерашних шахтёров и металлургов тренировали будущую армию Новороссии. А хунта с упорством имбецила с разбега продолжала биться лбом о стену Славянска.

Ошибка 3. Моральный дух и мотивация. Мотивация ополченцев высокая – они защищают свои дома, свои семьи и близких. И каждый обстрел жилых кварталов со стороны украинской армии, каждая бомбардировка городов авиацией делали их только злее и решительнее.
Украинская армия вообще не имела никакой мотивации. Даже денежной – за 1500-2300 гривен в месяц полезет умирать только идиот. Дома грузчиком или таксистом можно заработать больше.
Как показывают результаты третьей волны мобилизации, воевать «нема дурных». Добровольцев практически нет, планы по принудительному отлову выполняются на 15-20% и с огромными трудностями, а все диванные интернет-каратели почему-то не спешат сменить клавиатуру на АК-74 (а жаль, глядишь в стране стало бы меньше кровожадных вырожденцев).
У батальонов националистов другая беда – они крайне не дисциплинированы. Они хорошо умеют участвовать в карательных акциях против беззащитных, воевать со стариками и женщинами, но в прямом боевом столкновении мгновенно бегут, бросая оружие и технику.
Нельзя выиграть войну, только обстреливая противника издалека (причём стреляя не по позициям ополчения, а куда попало, преимущественно по жилым кварталам, где ополченцев никогда не было). Нельзя выиграть войну с помощью армии, которая боится идти вперед даже при пяти-десятикратном численном превосходстве.

Ошибка 4. Наплевательское отношение к собственным людям. Ещё в конце мая я писал, что Донбасс может выставить в ополчение свыше 300 тысяч бойцов. Просто одновременно держать в ополчении такую массу людей дорого и бессмысленно, поэтому они должны осуществлять ротацию. Моторола может поехать в Крым в свадебное путешествие, а потом вернуться отдохнувшим и подлечившимся, чтобы продолжить бить нацистов.
Киевская хунта же решила, что чем больше, тем лучше, и простое численное превосходство способно решить исход военных действий (лузеры часто так думают, особенно если у них маленькие члены). И создала карательную группировку больше, чем способна нормально обмундировать и накормить. И всех их держала несколько месяцев без ротации, фактически превращая их в выжатые лимоны даже без участия в прямых боевых действиях (при этом «идейные» нацисты из всяких «Мизантропик Дивизион» всё это время фактически отдыхали в различных санаториях, загорая и устраивая барбекю).
Кроме того, ополчение вело каждый бой максимально аккуратно (кроме Ходаковского, но исключение только доказывает правило), чтобы избежать даже минимальных потерь. Каждая захваченная единица техники при этом вывозилась в тыл, где тщательно ремонтировалась и использовалась лишь при крайней необходимости. А хунта решала любую боевую задачу, обильно теряя технику, бездумно превращая своих солдат в трупы и не считаясь с потерями.

Ошибка 5. Попытка окружения всей территории Новороссии. Когда я впервые услышал о планах хунты окружить всю Донецко-Луганскую агломерацию – я сначала не поверил в их тупость, затем выдохнул с облегчением, а потом долго смеялся.
Донецко-Луганская агломерация – крупнейшая в мире городская агломерация. По сути, это практически один сплошной городской массив, когда между различными формальными городами местами меньше сотни метров, и один город плавно переходит в другой (и если бы не дорожные знаки, то никто бы этого и не заметил). Периметр этой агломерации – свыше 580 километров.
Видимо, хунтовский Генштаб (или что там у них вместо нормального командования) никогда не слышал таких терминов, как «плотность фронта». Иначе простой расчёт на калькуляторе подсказал бы им, что даже при величине карательной группировки в 60 тысяч человек, растянутая по периметру в почти 600 километров она позволит создать плотность фронта всего порядка 100 человек на километр. И, соответственно, примерно по 1-2 танка и 1-2 артиллерийского орудия на километр.
А это очень мало, и явно недостаточно даже для удержания фронта, не говоря уже о наступательных действиях, где плотность фронта должна быть гораздо выше.
Ребята, чтобы это знать не нужно заканчивать военных академий, а достаточно почитать несколько хороших советских книжек по истории Великой Отечественной войны или хотя бы поиграть в какой-нибудь варгейм типа «Hearts of Iron» (я, кстати, не играл, я читал книги).

Ошибка 6. Геометрия и логистика. Тем более что характер подобного окружения по целому ряду факторов затруднял быструю переброску подкреплений в случае попыток прорыва со стороны ополчения.
Во-первых, перемещение внутри периметра короче, чем огибать его вокруг.
Во-вторых, перемещение по территории агломерации происходит по городским дорогам относительно высокого качества. А перемещение по внешнему периметру в значительной части осуществляется по полям, холмам (терриконам), через различные овраги и буераки.
Фактически, хунта в выборе тактики своих действий оказалась заложницей собственной лжи. Они так долго лгали, что Россия поставляет ополчению Новороссии оружие, что решили попытаться перерезать эти вымышленные линии поставок (поставки были, но лишь гуманитарные – еды и медикаментов, но никак не танков или РСЗО, что было бы обязательно замечено американскими разведывательными спутниками).
Поэтому хунта повела свои карательные войска вдоль границы, растянув их в длинную колбасу, в которой с одной стороны – ополчение, а с другой – территория России. А что делают с колбасой? Её режут на части.

Ошибка 7. Попытки «расчленить и окружить». Генштабу хунты не давала покоя слава Вермахта, и они корчили из себя великих стратегов, создавая абсурдные планы разделить Донецк и Луганск, а потом заниматься «секторальной зачисткой». Вот вы бы стали в уличной драке заходить между двумя противниками, чтобы им было удобнее бить вас с двух сторон? Нет, любой вменяемый боец будет уходить с линии, держа всех противников в одном секторе. А эти «умники» сами, добровольно полезли между двух огней.

Ошибка 8. Жадность. Попытки захватить «побольше и побыстрее» никогда ни к чему хорошему не приводили. Впрочем, я понимаю, почему хунта торопится – дефолт всё ближе, а как кончатся деньги, никто за них воевать не будет.

Ошибка 9. Каша. Постоянное бессистемное смешивание в одну кучу различных видов войск. Например, к не желающим воевать регулярам добавляли правосеков, что приводило не к тому, что правосеки толкали военных вперёд (как задумывалось), а к конфликтам и разборкам (зачастую с трупами). Это же приводило к разложению подразделений и потере ими управляемости.

Ошибка 10. Упор на бронетанковые ударные группы. Танки входили в города без прикрытия пехоты, а это ведёт только к потере танков. Понятно, почему так происходило – пехота карателей тупо жестоко дрейфила воевать в ближнем бою. Из нацистов получаются хорошие каратели (если можно так сказать), но очень плохие воины. Как говорится «Хероям страшно».

Ошибка 11. Упор на террористическую тактику (в стиле американского «Шок и трепет» и, скорее всего, как раз по наущению американских военных советников). Русский человек не пугается, когда разрушают его дом и убивают знакомых и соседей. Он злится, и очень сильно. Поэтому каждая бомбардировка штурмовой авиации, каждый обстрел жилых кварталов украинской артиллерией не снижал поддержку ополчения населением, а лишь увеличивал её.
Более того, каждый такой выстрел лишь увеличивал общую численность ополченцев. А когда ещё и был затоплен ряд шахт, то безработным шахтёрам стало нечем заняться… ну, вы поняли.

Ошибка 12. Попытка привязать военный успех к определённой дате. Это всегда приводило к большим потерям. А Порошенко очень хотел похвастаться военными успехами на параде 24 августа. Похвастался. Теперь получает закономерный результат.
И последняя, самая роковая ошибка №13. Зря вы, хлопы, вообще полезли на Донбасс. А я ещё в мае предупреждал, что ничем хорошим для вас это не кончится.

Естественно, реально ошибок хунты гораздо больше. Но часть из них ещё продолжает работать, а зачем выдавать работающую «фичу»? Поэтому на сегодня закончим. Возможно, после победы над хунтой я найду время и напишу более подробный анализ, с деталями и привязкой к датам и местности.
 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.8 (всего голосов: 20).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА